Суббота, 19.08.2017, 14:12
Приветствую Вас Гость | RSS

   Красноуральская школа     

Меню сайта
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Блог Директора
Блог Директора
новости сайта [105]
Сведения о школе [3]
Нормативные документы [5]
Методическая копилка [4]
Экстренные телефоны:
С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104
Статистика

Адаптирован. общеобразовател. программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья-ЗПР

  •  

1. Целевой раздел.

 

  1. Пояснительная записка_____________________________3
  2. Планируемые результаты ___________________________8
  3. Система оценки планируемых результатов_____________13

 

 

2. Содержательный раздел.

2.1. Программа формирования УУД _______________________16

2.2. Программа отдельных учебных предметов______________17

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования___________41

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни______________________________42

2.5. Программа коррекционной работы ____________________43

 

3.Организационный раздел

3.1.Учебный план _______________________________________44

3.2. План внеурочной деятельности ________________________52

3.3.  Система условий реализации  адаптированной программы ООП НОО______________________________________________53

                                                                                           

 

                                                                           

          


 

 

 

  1. Пояснительная записка

Адаптированная основная образовательная программа   начального общего образования для детей с задержкой психического развития –это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования детей с задержкой психического развития разрабатывается на основе федерального государственного образовательного стандарта

В   адаптированной основной образовательной программе начального общего образования детей с задержкой психического развития используются следующие сокращения:

ФГОС–федеральный государственный образовательный стандарт,

ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

ООП – основная образовательная программа,

АОП –адаптированная образовательная программа,

АООП – адаптированная основная образовательная программа,

АООП НОО – адаптированная основная образовательная программа начального общего образования.

Получение  образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Актуальными до настоящего времени остаются вопросы обеспечения условий доступности получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Поэтому одной из важнейших задач начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является обеспечение « условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,- детей с ограниченными возможностями здоровья», « учёт  их образовательных потребностей.

Цель программы коррекционной работы МОАУ «ООШ с. Красноуральск» в соответствии со Стандартом -  создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,  их социальную адаптацию. Для реализации программы коррекционной работы в  образовательном учреждении созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

В связи с этим решаются и будут решаться следующие задачи:

— своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

— определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

— определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

— создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

— осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— разработка и реализация индивидуальных учебных планов,  организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой  образовательного учреждения;

— обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

— реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

— оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий  в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

       Демократические преобразования в обществе и эволюционное развитие системы специального  (коррекционного) образования способствовали появлению и внедрению в практику идей интегрированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) совместно с нормально развивающимися сверстниками. В связи  с этим появилась необходимость придать данному процессу организованный характер, обеспечив каждому ребёнку, имеющему нарушения в психофизическом здоровье, доступную и полезную для его развития форму интеграции.

            Для обучающихся с ОВЗ в МОАУ «ООШ с.Красноуральск» организовано интегрированное обучение, которое представлено следующим  вариантом– это совместное обучение нормально развивающихся детей с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах.

У детей с ЗПР  преимущественно нормальный интеллект, но отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в овладении школьными навыками чтения, письма, счета. Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не достигают в школе желаемых результатов.

При организации обучения  детей с ЗПР необходимо адаптировать содержание учебного материала, выделяя в каждой теме базовый материал, подлежащий многократному закреплению, дифференцировать задания в зависимости от коррекционных задач. Обучающимся с ЗПР необходим хорошо структурированный материал. Необходимо тщательно  отбирать и  комбинировать методы и приемы обучения с целью смены видов деятельности детей, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства анализаторов; использовать ориентировочную основу действий: опорные сигналы, алгоритмы, образцы выполнения задания).

Для детей с ЗПР важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.

При организации учебного процесса следует исходить из возможностей ребёнка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективные переживания успеха на фоне определённой затраты усилий. В дальнейшем трудность заданий следует увеличивать  пропорционально возрастающим возможностям ребёнка. Учителю необходимо: следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок; посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание; поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно; разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги. Это является для них опорой, а для учителя это вспомогательное средство, чтобы понять, где именно произошла ошибка в процессе мышления.

Определение сроков начала интегрированного обучения решается индивидуально по отношению к каждому ребенку и по желанию его родителей (законных представителей). Это зависит от выраженности отклонений в развитии. Отсутствует  концентрация и быстро рассеивается внимание. Это  приводит к тому, что детям  трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что  дети, несмотря на их возможности, не достигают в школе желаемых результатов.

Необходимым условием  организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем образовательном учреждении является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию. При  организации  обучения  детей с ЗПР необходимо адаптировать содержание учебного материала, выделяя в каждой теме базовый материал, подлежащий многократному закреплению, дифференцировать задания в зависимости от коррекционных задач. Обучающемуся с ЗПР необходим хорошо структурированный материал. Для обучения детей необходимо тщательно отбирать и  комбинировать методы и приемы обучения с целью смены видов деятельности детей, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства анализаторов; использовать ориентировочную основу действий (опорные сигналы, алгоритмы, образцы  выполнения задания).

Дети с ЗПР нуждаются в поддержке учителя,  в развитии у них положительной самооценки.  Таким детям  необходимо корректно делать замечание, если что-то сделано  неправильно, разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги. Это является для них опорой, а для учителя это вспомогательное средство, чтобы понять, где именно произошла ошибка в процессе мышления. Определение сроков начала интегрированного обучения решается индивидуально по отношению к каждому ребенку и по желанию его родителей (законных представителей). Это зависит от выраженности отклонений в развитии. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в  образовательном учреждении является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию. 

 

Скачать программу можно тут.

Форма входа
Поиск
Дневник.ру
Классный журнал
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Праздники России

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz