Понедельник, 20.11.2017, 20:30
Приветствую Вас Гость | RSS

   Красноуральская школа     

Меню сайта
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Блог Директора
Блог Директора
новости сайта [118]
Сведения о школе [3]
Нормативные документы [5]
Методическая копилка [4]
Экстренные телефоны:
С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104
Статистика

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающи

Содержание

Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования глухих обучающихся вариант 1.2

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения глухими обучающимися адаптированной основной общеобразовательной  программы
начального общего образования

1.3.Система оценки достижения глухими обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной  программы  начального общего образования

2.Содержательный раздел

2.1Программа формирования универсальных учебных действий

2.2.Программа учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания

2.4.Программа  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.5.Программа коррекционной работы

2.6.Программа внеурочной деятельности

3.Организационный раздел

3.1.Учебный план

3.2.Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся  (вариант 1.2)

 

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Целью реализации АООП НОО (вариант 1.2) является формирование общей культуры глухих обучающихся, обеспечивающей разностороннее развитие личности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности; создание специальных условий для получения качественного начального общего образования в соответствии с возрастными, типологическими и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования. АООП НОО (вариант 1.2) предполагает развитие у глухих обучающихся жизненной компетенции, целенаправленное формирование словесной речи (в письменной и устной формах), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов как со слышащими детьми и взрослыми, так и с лицами, имеющими нарушения слуха.

Задачи начального общего образования глухих обучающихся на основе АООП (вариант 1.2) включают:

достижение качественного начального общего образования  при обеспечении его доступности с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся;

формирование общей культуры личности; обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых общественными, государственными, личностными и семейными потребностями, возможностями, индивидуальными особенностями обучающихся, состоянием их здоровья;

становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

духовно-нравственное, гражданское, социальное и интеллектуальное развитие обучающихся, сохранение и укрепление здоровья, развитие творческих способностей;

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

целенаправленное и планомерное формирование у обучающихся  словесной речи (в устной и письменной формах), речевого поведения в условиях специально педагогически созданной в образовательной организации слухоречевой среды как важнейшего условия более полноценного формирования личности, качественного образования, социальной адаптации и интеграции в обществе;

формирование у обучающихся универсальных учебных действий; достижение ими личностных, метапредметных и предметных результатов начального общего образования при использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, усилении роли информационно - коммуникативных технологий, способствующих успешной социализации в современном информационном обществе;

развитие у обучающихся речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, восприятия неречевых звучаний (включая музыку) как необходимого условия наиболее полноценного речевого развития, достижения планируемых результатов начального общего образования, социальной адаптации и интеграции в обществе;

предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района).

выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся в условиях организации их общественно полезной деятельности, научно  технического и художественного творчества, развития проектно  исследовательской деятельности, проведения спортивно – оздоровительной работы с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия, в том числе, со слышащими сверстниками); проведение  интеллектуальных, спортивных и творческих соревнований, в том числе, со слышащими сверстниками;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Принципы и подходы к формированию АООП НОО

К категории глухих относятся дети cо стойким  двусторонним нарушением слуха, при котором при врожденной или рано возникшей (до овладения речью) глухоте естественный ход развития словесной речи оказывается невозможным; без специальной систематической  психолого – педагогической помощи весь дальнейший путь психофизического развития становится весьма своеобразным, существенно ограничивается социальная адаптация. Наиболее полноценное развитие глухих детей  достигается при раннем (с первых месяцев жизни) выявлении нарушений слуха, слухопротезировании и комплексном медико – психолого – педагогическом сопровождении сразу после установления диагноза, обеспечении качественного образования на всех его ступенях с учетом структуры нарушения, уровня общего и речевого развития, индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

Глухие обучающиеся - это неоднородная по составу группа детей, включающая:

- глухих обучающихся, которые достигают к моменту поступления в школу уровня общего и речевого развития, близкого возрастной норме, чему способствует ранняя комплексная медико – психолого – педагогическая помощь и качественное дошкольное образование, имеют положительный опыта общения со слышащими сверстниками, могут при специальной психолого – педагогической помощи получать образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием слышащих нормально развивающихся сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки;

- глухих обучающихся, не имеющих дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению образования, сопоставимого по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников, но в пролонгированные календарные сроки, обучаясь по варианту АООП НОО, соответствующего их возможностям и особым образовательным потребностям;

- глухих обучающихся с дополнительными ограничениями здоровья (с умственной отсталостью), которые могут получить образование на основе варианта АООП НОО, соответствующего их возможностям и особым образовательным потребностям, которое осуществляется в пролонгированные сроки, по содержанию и итоговым достижениям не соотносится с содержанием и итоговыми достижениями глухих сверстников, не имеющих дополнительные ограничения здоровья;

- глухих обучающихся с  умственной отсталостью ( умеренной, тяжелой, глубокой), тяжелыми и множественными нарушениями развития), получающих образование на основе варианта АООП НОО, соответствующего их возможностям и особым образовательным потребностям, которое осуществляется в пролонгированные сроки, по содержанию и итоговым достижениям не соотносится с содержанием и итоговыми достижениями глухих сверстников, не имеющих дополнительные ограничения здоровья.

Особые образовательные потребности различаются у глухих детей разных категорий, определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с ограниченными возможностями:

•                     специальное обучение должно начинаться сразу после выявления первичного нарушения развития;

•                     следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды, в том числе с учетом дополнительных нарушений здоровья глухих обучающихся, а также использование разных типов звукоусиливающей аппаратуры (коллективного и индивидуального пользования) в ходе всего образовательно – коррекционного процесса;

•                     требуется введение в содержание обучения специальных разделов учебных дисциплин и специальных предметов, не присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;

•                     необходимо обеспечение непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей и внеурочной деятельности, так и через специальные занятия коррекционно – развивающей области;

•                     необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

•                     необходима индивидуализация обучения глухих детей с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей;

•                     необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательной организации;

•                     следует обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса с целью реализации единых подходов в решении образовательно – коррекционных задач, специальную психолого – педагогическую поддержку семье, воспитывающей глухого ребенка  .

Принципиальное значение имеет удовлетворение особых образовательных потребностей глухих детей, включая:

•                     увеличение при необходимости сроков освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования: при реализации варианта 1.2 АООП НОО 5 лет  - 1-5 классы, или 6 лет за счет первого дополнительного класса для обучающихся,не достигших к началу школьного обучения готовности к овладению данного варианта АООП НОО за 5 лет и не имеющих дополнительных ограничений здоровья, способствующих освоению данного варианта АООП. Условия обучения, обеспечивающие деловую и эмоционально комфортную атмосферу, способствующую качественному образованию и личностному развитию обучающихся, формированию активного сотрудничества  детей в разных видах учебной и внеурочной деятельности, расширению их социального опыта, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, в том числе, имеющими нормальный слух; постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации;

•                     постановка и реализация на общеобразовательных уроках и в процессе внеурочной деятельности целевых установок, направленных на коррекцию отклонений в развитии и профилактику возникновения вторичных отклонений; создание условий для развития у обучающихся  инициативы, познавательной активности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности;

•                     учёт специфики восприятия и переработки информации, овладения учебным материалом при организации обучения и оценке достижений;

•                     преодоление ситуативности, фрагментарности и однозначности понимания происходящего с ребенком и его социокультурным окружением;

обеспечение специальной помощи в осмыслении, упорядочивании, дифференциации и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта, включая впечатления, наблюдения, действия, воспоминания, представления о будущем; в развитии понимания взаимоотношений между людьми, связи событий, поступков, их мотивов, настроений; в осознании собственных возможностей и ограничений, прав и обязанностей; в формировании умений проявлять внимание к жизни близких людей, друзей;

•                     целенаправленное и систематическое развитие словесной речи (в устной и письменной формах), формирование умений обучающихся использовать устную речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства, дополнять и уточнять смысл высказывания и др.); применение в образовательно – коррекционном процессе соотношения устной, письменной, устно –дактильной и жестовой речи с учетом особенностей разных категорий глухих детей, обеспечения их качественного образования, развития коммуникативных навыков,  социальной адаптации и интеграции в обществе;

использование обучающимися в целях реализации собственных познавательных, социокультурных и коммуникативных потребностей вербальных и невербальных средств коммуникации с учетом владения ими партнерами по общению (в том числе, применение русского жестового языка в общении, прежде всего, с лицами, имеющими нарушения слуха), а также с учетом ситуации и задач общения;

осуществление систематической специальной (коррекционной) работы по формированию и развитию речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, восприятия неречевых звучаний, включая музыку (с помощью звукоусиливающей аппаратуры); развитие умений пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами или/и кохлеарными иплантами, проводной и беспроводной звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального пользования;

при наличии дополнительных первичных нарушений развития у глухих обучающихся проведение систематической специальной психолого – педагогической работы по их коррекции;

оказание обучающимся необходимой медицинской помощи с учетом имеющихся ограничений здоровья, в том числе, на основе сетевого взаимодействия;

Только при удовлетворении особых образовательных потребностей каждого обучающегося, можно открыть ему путь к полноценному качественному образованию.

Общая характеристика АООП НОО

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования глухих детей определяет содержание образования, его ожидаемые результаты и условия ее реализации.

АООП НОО (вариант 1.2) предназначена для глухих детей, не имеющих дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению начального общего образования в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности.

АООП НОО для обучающихся, перенесших операцию кохлеарной  имплантации, определяется с учетом результатов первоначального (запускающего) этапа реабилитации (прежде всего, способности естественного развития коммуникации и речи), готовности ребенка к освоению того или иного варианта АООП НОО.В дальнейшем, вариант АООП НОО может изменяться с учетом достижений обучающегося.

На основе АООП НОО (вариант 1.2) глухие обучающиеся получают образование, сопоставимое по конечным достижениям, с образованием слышащих сверстников в пролонгированные сроки: пять лет (1 -5 классы) - для детей, получивших дошкольное образование, способствующее освоению начального основного образования на основе данного варианта АООП; шесть лет (1 дополнительный, 1- 6 классы) - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению начального основного образования на основе на основе данного варианта АООП.

Определение варианта основной образовательной программы для глухих обучающихся осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.

В спорных случаях (вариант 1.2 или 1.3) на момент поступления ребёнка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 1.2). В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня 

 Скачать программу полностью

Форма входа
Поиск
Дневник.ру
Классный журнал
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Праздники России

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz