Суббота, 19.08.2017, 12:20
Приветствую Вас Гость | RSS

   Красноуральская школа     

Меню сайта
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Блог Директора
Блог Директора
новости сайта [105]
Сведения о школе [3]
Нормативные документы [5]
Методическая копилка [4]
Экстренные телефоны:
С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104
Статистика

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОАУ «ООШ с. КРАСНОУРАЛЬСК» ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОАУ «ООШ с. КРАСНОУРАЛЬСК»

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

             Воспитательная система школы строится на усилиях всех участников образовательного процесса: педагогами, учащимися, родителями. В процессе их взаимодействия сформированы цели и задачи, определены пути их реализации, организована деятельность.

Цель:создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях, укрепление и развитие воспитательного потенциала  школы на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

Задачи:

1. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

2. Формирование у учащихся гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения.

3. Организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление, где учащиеся развивают свои способности и склонности.

4. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

5. Изучение различных моделей воспитательной системы и отработка новых форм и методов воспитательной работы в школе.

 

Наиболее приоритетными направления воспитания были:

  • развитие воспитательной компоненты через реализацию федеральных государственных стандартов;
  • формирование гражданско-правового и патриотического сознания  обучающихся;
  • формирование духовно-нравственных качеств, развитие  этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности;
  • воспитание экологической культуры;
  • пропаганда семейных ценностей;
  • здоровьесберегающее воспитание;
  • профессионально-трудовое воспитание;
  • интеллектуальное воспитание;
  • социокультурное и медиакультурное воспитание;
  • культуротворческое и эстетическое воспитание;
  • правовое воспитание и культура безопасности;
  • формирование коммуникативной культуры.

 

 

Основными формами воспитательной работы были коллективные, творческие и учебные дела, КТД, конкурсы ,викторины, игры, праздники, спортивные игры, акции, классные часы.

 

Анализ деятельности по основным направлениям воспитательной работы:

 

Духовно - нравственное воспитание

 

Многие мероприятия, проводимые в школе, направлены на духовное и нравственное воспитание. Были проведены следующие мероприятия:

-  День Знаний;

-  День согласия и примирения;

- Акция «Милосердие» День пожилых людей;

-«С любовью к Вам, Учителя!» ;

- День родной школы

-Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства»;

- Новогодние  представления;

- В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы «Рубежи Победы».

- Праздничный концерт-поздравление для мам и бабушек.

- Выставка рисунков «Моя мама»;

- Неделя детской книги;

- Акции «Весенняя неделя добра»;

- Последний звонок.

- Выпускной бал.

 

    Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется также на уроках ОРКСЭ,  при помощи  следующих воспитательных форм и мероприятий: беседы, классные часы, участие в подготовке и проведении мероприятий, конкурсов ,спортивные соревнования, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность.

 

               Результатом духовно -нравственного развития и воспитания обучающихся является:

-уважительное относиться к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию;

-знают права и обязанности человека, гражданина,

-уважительно относиться к традиционным религиям;

-умеет сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- уважительно относятся к родителям, к старшим, заботливо относиться к младшим;

-  знают традиции своей семьи и школы, бережно относиться к ним;

- бережно относиться к труду взрослых;

- доброжелательные, обладает основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение).

 

 

Гражданско- патриотическое воспитание

 

Работа по патриотическому воспитанию проводится в нашей школе систематически: на уроках, классных часах, на мероприятиях посвященных этой теме.

Ко Дню пожилого человека, Дню Победы  ребята уже традиционно посещали закрепленных за классом ветерана труда, поздравляли с праздником, оказывают тимуровскую помощь. К этим праздникам школа совместно с сельским клубом готовят праздничные концерты поздравления для пенсионеров села. В ноябре проводится урок патриотизма, посвященного Дню народного единства, а в декабре проводились мероприятия  к Дню Конституции России, классные часы.

 В январе-феврале ежегодно проводится месячник оборонно-массовой и спортивной работы посвященный «Дню Защитника Отечества»:конкурс рисунков, творческих работ, спортивные соревнования, уроки мужества, тимуровская помощь, мероприятия посвященные выводу Советских войск из Афганистана, смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России».В Апреле прошла неделя космонавтики.

 

Правовое воспитание и культура безопасности

Привитию правового воспитания и навыков безопасного поведения отводится большое место в учебно-воспитательном процессе. По формированию законопослушного поведения школьников проводились мероприятия: встречи и беседы с участковым инспектором, беседы на классных часах в 1-9 классах: «Я и закон», «Правила   поведения в общественных местах», «Ответственность за правонарушения»и т.д., оформлен стенд «Права ребенка», показаны  презентации на данную тему., проводились ежегодные

 операции «Подросток» и «Помоги ребенку» .  Классные руководители в течение года проводили  инструктажи по ТБ. Члены ученического самоуправления проводят в течение года: смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности, рейды по проверке внешнего вида учащихся, организовывают дежурство по школе, беседы о правилах поведения в школе. Проводились мероприятия по ЗОЖ: 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с фельдшером ФАП, беседы по профилактика инфекционных заболеваний.Проводилась ежегодная операция «Внимание-дети!»(викторина «Школа светофорных наук», конкурс рисунков на тему «Я и дорога», прикладные-творческие работы учащихся, классные часы) , профилактическая работа в лагере «Перекресток» (беседы по темам «Дорога и Я», «Правила ДД» ,игра «Светофор- мой помошник», «ЮИДД», викторина «Безопасная дорога»и т.д.), есть в наличии схема безопасного движения детей к школе. В наличии 2 стенда по ПДД.

 

 

Здоровьесберегающее направление

 

Физкультурно – оздоровительного движения в школе осуществляется в форме уроков, секции «ОФП», настольного тенниса, внеурочных спортивных мероприятий, создан спортивно-оздоровительный клуб «Олимпиец»,акций, проводятся различные спортивные соревнования, утренняя гимнастика:

Сентябрь - Осенний кросс наций, мини-футбол.

Октябрь- Анкетирование. Уровень информированности и отношения подростков к алкоголю и наркотическим веществам, соревнования по баскетболу, « Веселые старты».

Ноябрь - Цикл мероприятий «Молодежь за здоровый образ жизни», «Спорт против наркотиков», соревнования по волейболу.

Декабрь - Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя, соревнования по настольному теннису, «Президентские состязания».

Январь- Игры для младших школьников «Зимние забавы»,открытие лыжного сезона.

Февраль- Лыжня –России, Малые Олимпийские игры, Месячник спортивно-массовой и спортивной работы.

Март – День физкультуры в школе.

Апрель - День Здоровья - массовый весенний кросс.

Май – личное первенство по легкой атлетики, Папа ,мама, я –спортивная семья.

По профилактике вредных привычек проводились беседы заведующей ФАП  с учащимися 5-9 классов по следующим темам: 1. «Курить- здоровью вредить». 2. «Алкоголь- злейший враг здоровья».3. «Наркотик- путь в никуда».4.Детям о СПИДе., тематические классные часы, конкурсы рисунков, сочинения на тему, «Я- здоровый гражданин, День здоровья., Показ презентаций по данному направлению. Проведены мероприятия по теме  «Антинаркотической профилактики в школе» диспут  «Опасно это или нет? Подумаем вместе.»7 –9 классы, беседа «Пять замков для экстремальной ситуации», беседа ключевое слово «Вовремя», беседа: «Наркомания: правовой аспект проблемы».

 

Профилактика правонарушений

 

В план мероприятий, включены мероприятия  по обеспечению безопасности дорожного движения.

Большая профилактическая работа проводится Кл. руководителями и администрацией школы. В течении учебного года  было проведено следующее:

 - Посещение  проблемных семей. Изучение психологического климата в семье.

-  составление диагностических карт по выявлению детей групп риска.

-  Диагностика «Адаптация пятиклассников», «Адаптация первоклассников к школьной жизни»

- Планирование работы школьного совета профилактики.

- работа по выявлению детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

-  беседа для родителей на тему «Психофизиологические особенности 7-летних детей. Адаптация первоклассников к школьной жизни»

-  Обследование семей опекунов.

 - Анализ успеваемости и посещаемости   учащихся из неблагополучных семей( все учащиеся успевают, пропусков по уважительной причине нет )

-  Обследование неблагополучных семей(все семья обследованы , грубых замечаний нет)        

 - «Анализ состояния преступности и правонарушений среди учащихся школы»

- Работа с неблагополучными семьями.

Ведется контроль занятости детей из «группы риска» в объединениях дополнительного образования и спортивных секциях (все ребята посещают секции и кружки)

 

Деятельность детской организации «ЮИП»

 

В школе имеется детская организация , в которую  входят  учащиеся с 5 по 9 класс. В этом году члены ДО в силу своей экологической направленностью посвятили всю свою работу школьному лесничеству.  

    В соответствии со стратегией развития Оренбургской области «Оренбуржье-2015» Между МОАУ «ООШ с. Красноуральск» и ГБУ Орское лесничество» руководитель Фирсова Е.В. В целях более тесной связи школы с лесохозяйственным производством, создания лучших условий для трудового обучения учащихся и воспитания у них бережного отношения к лесу и лесным богатствам МОАУ «ООШ с. Красноуральск»  и  ГБУ «Орское лесничество»  заключили  договор от «5» марта 2012 г.  который существует и в настоящее время.

       ГБУ «Орское лесничество»  закрепило за школьным лесничеством участок леса, питомник, транспорт для подвоза учащихся к месту работы и на экскурсии, участкового лесничего Красноуральского участкового лесничества  Анисимова В.В.

 Силами школьного лесничества в количестве 12 человек оказывалась  помощь в выращивании посадочного материала в питомнике, сборе семян, лекарственного сырья, подкормке птиц. Все учащиеся школы  с 1  по 9  классы   включены в природоохранную деятельность. Основной целью работы  школьного лесничества является формирование экологической культуры учащихся, развитие их интеллектуальных способностей, вовлечение в исследовательскую работу в деле сохранения окружающей среды.

Школьное лесничество   работало  по утверждённому плану. Был  выполнен следующий объём: ЛЕСОЗАЩИТНЫЕ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

1.      изготовление и развешивание скворечников –  7 шт

2.      изготовление и развешивание кормушек –  5 шт

 Сотрудники  Орского лесничества и  члены школьного лесничества работают в тесной связи. Уже с начальных классов детям прививается любовь к природе. Организованы занятия по курсу «Лесоводство» с учащимися 5-9 класса, которые проводились еженедельно.    Большая работа проводится при проведении меро­приятий направленных на воспитание экологически грамотного подрастаю­щего поколения. Ребята из актива школьного лесничества разрабатывают и проводят экологические мероприятия и викторины среди учащихся школы: Викторина «Знатоки птиц» 1 класс. Игра «В гостях у Берендея» 3 класс, 4 класс, 6 класс. Устный журнал «По страницам Красной книги» 1и 2 классы. Проект «Живи родник» (продевалась большая работа по нахождению, очистке и благоустройству родника). Традиционно в нашей школе проводятся экологические мероприятия, в которых принимают участие все обучающиеся школы   с 1 по 8 классы. Так в этом учебном году были проведены следующие мероприятия:

·         19 сентября 2012 г. – День леса.

·         27 апреля 2012 г – День Земли.

·         20 апреля 2009 г – День птиц.

·         11 мая 2012 г – Природа – наш дом.

·         13 октября 2012 г – Золотая волшебница Осень.

·         26 ноября2012 г – Все растения важны,  все растения нужны.

·         9 декабря 2012г – Природа в музыке и поэзии.

 

Принимали участие в конкурсах и форуме организуемыми  ГОУДОД «Оренбургским областным детским эколого-биологическим центром».

Имеем Свидетельство №1. Обучающиеся школы являются членами областного общественного экологического движения «Сурок».

             Грамота за активное участие в областном экологическом форуме «Зеленый край зеленая планета».

 

          Организация занятости детей и подростков в период каникул.

В период  каникул работали кружки  и спортивные секции по   расписанию, скорректированному на время каникул, также проводились различные мероприятия, работал пришкольный летний лагерь «Перекресток», спортивная площадка кратковременного пребывания была доступна для всех учащихся школы. Совместно с сельской библиотекой и ДК  проводились мероприятия во время всех каникул  для учащихся. 2 учащихся отдохнули в лагере «Лесная сказка», 2 учащихся отдохнули в лагере «Мечта» .По  традиции ребята старших классов работали в Экологическом отряде.

 

       Работа с семьей.

Во всех классах с 1 по 9  проведены классные родительские собрания. В 1 и 5 классах проведены дни открытых дверей. Кроме того, родители принимают участие во многих проводимых мероприятиях – 1 сентября, День матери, День Здоровья, 8 марта, новогодние елки, последний звонок. Ежемесячно для родителей проводились родительские всеобучи на темы:

Ориентация школьников на ценности семьи

Патриотическое воспитание школьников

Путь к согласию, или Как разрешить конфликт

Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения

Воспитание толерантности  подростка

Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка

Межличностное общение подростков

 Здоровый ребенок – здоровое общество.

Сотрудничество семьи и школы дает свои положительные результаты в воспитании обучающихся.

 

Организация  внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального общего образования.

        Внеурочная деятельность в 2013-2014 учебном году в школе была организована в1-3 классах, для 11 учащихся в объеме 5 часов в неделю.

        Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:

 

Направление внеурочной деятельности

Форма, название

Программа

Художественно-эстетическое

Кружок «Умелые ручки»

«Умелые ручки» (работа с бумагой, бросовым и природным материалом)

Проектная деятельность

Кружок «Я исследователь»

«Я исследователь»

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Уроки доктора Здоровья»

«Уроки доктора Здоровья»

Познавательно-интеллектуальное

Кружок «Занимательный английский»

«Занимательный английский»

По всем направлениям внеурочной деятельности учителями 1-3-х  классов разработаны рабочие программы. Рабочие программы разработаны в соответствие принятому положению «О рабочих программах внеурочной деятельности» , которое   соответствуют требованиям и методическим рекомендациям по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО . На каждый кружок заведен журнал, где ведется контроль посещаемости и учета программного материала.В течение года посещались занятия внеурочной деятельности, на которых было отмечено, что руководители кружков для более эффективного проведения занятий используют различные методы: словесные методы ( рассказы, беседы, диспуты и др.) и наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация опытов),  выполнения практических действий, приучения к выполнению норм поведения, методы регулирования, методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения. К ним относятся методы поощрения, порицания,  метод игровых  эмоциональных ситуаций, использования общественного мнения,   методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения. Формы : Совместная работа (работа в парах) , которая  наиболее полезна для развития социальных мотивов. В ней школьники учатся взаимодействовать, быть терпимыми к другим;  групповые соревнования; конкурсы.Учитывают возрастные особенности детей, применяют ИКТ, не забывают о здоровьесберегающих технологиях( интересные музыкальные физкультминутки).

 

Занятость учащихся в спортивных секциях, кружках:

 

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

Количество учащихся в классе

3

2

6

6

2

5

6

4

8

42

Количество учащихся, не посещающих кружки, объединения, секции

 

0

 

0

 

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

 0

 

0

Количество учащихся, посещающих:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Кружок от ДЦ

3

2

6

6

2

4

4

4

3

34

2. Школьные кружки и секции

2

6

6

2

5

6

4

8

42

 

Результаты участия в конкурсах

 

конкурс

результат

ФИО ученика

ФИО учителя

Районная олимпиада учащихся начальных классов по русскому языку

3 место

Веселов Кирилл

Терещенкова Т.А.

Районная 5 читательская конференция учащихся 9-11 классов

благодарность

Коротков Николай

Забегалина Г.В.

Районный конкурс сочинений «Подвиг героя в сердце моем»

2 место

Митин Валера

Забегалина Г.В.

Участив в областном экологическом форуме «Зеленый край зеленая планета»

Благодарность

Свидетельство №1

Коллектив школы

Мамина Е.В.

 

 

                                                               Зам.директора по УВР:                       Веселова Е.С

 

 

 

Форма входа
Поиск
Дневник.ру
Классный журнал
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Праздники России

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz