Меню сайта
Опрос
Блог Директора
Экстренные телефоны:
Статистика
|
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОАУ «ООШ с. КРАСНОУРАЛЬСК» ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОАУ «ООШ с. КРАСНОУРАЛЬСК» ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитательная система школы строится на усилиях всех участников образовательного процесса: педагогами, учащимися, родителями. В процессе их взаимодействия сформированы цели и задачи, определены пути их реализации, организована деятельность. Цель:создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях, укрепление и развитие воспитательного потенциала школы на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования. Задачи: 1. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития. 2. Формирование у учащихся гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения. 3. Организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление, где учащиеся развивают свои способности и склонности. 4. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе. 5. Изучение различных моделей воспитательной системы и отработка новых форм и методов воспитательной работы в школе.
Наиболее приоритетными направления воспитания были:
Основными формами воспитательной работы были коллективные, творческие и учебные дела, КТД, конкурсы ,викторины, игры, праздники, спортивные игры, акции, классные часы.
Анализ деятельности по основным направлениям воспитательной работы:
Духовно - нравственное воспитание
Многие мероприятия, проводимые в школе, направлены на духовное и нравственное воспитание. Были проведены следующие мероприятия: - День Знаний; - День согласия и примирения; - Акция «Милосердие» День пожилых людей; -«С любовью к Вам, Учителя!» ; - День родной школы -Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства»; - Новогодние представления; - В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы «Рубежи Победы». - Праздничный концерт-поздравление для мам и бабушек. - Выставка рисунков «Моя мама»; - Неделя детской книги; - Акции «Весенняя неделя добра»; - Последний звонок. - Выпускной бал.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется также на уроках ОРКСЭ, при помощи следующих воспитательных форм и мероприятий: беседы, классные часы, участие в подготовке и проведении мероприятий, конкурсов ,спортивные соревнования, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность.
Результатом духовно -нравственного развития и воспитания обучающихся является: -уважительное относиться к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию; -знают права и обязанности человека, гражданина, -уважительно относиться к традиционным религиям; -умеет сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации; - уважительно относятся к родителям, к старшим, заботливо относиться к младшим; - знают традиции своей семьи и школы, бережно относиться к ним; - бережно относиться к труду взрослых; - доброжелательные, обладает основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение).
Гражданско- патриотическое воспитание
Работа по патриотическому воспитанию проводится в нашей школе систематически: на уроках, классных часах, на мероприятиях посвященных этой теме. Ко Дню пожилого человека, Дню Победы ребята уже традиционно посещали закрепленных за классом ветерана труда, поздравляли с праздником, оказывают тимуровскую помощь. К этим праздникам школа совместно с сельским клубом готовят праздничные концерты поздравления для пенсионеров села. В ноябре проводится урок патриотизма, посвященного Дню народного единства, а в декабре проводились мероприятия к Дню Конституции России, классные часы. В январе-феврале ежегодно проводится месячник оборонно-массовой и спортивной работы посвященный «Дню Защитника Отечества»:конкурс рисунков, творческих работ, спортивные соревнования, уроки мужества, тимуровская помощь, мероприятия посвященные выводу Советских войск из Афганистана, смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России».В Апреле прошла неделя космонавтики.
Правовое воспитание и культура безопасности Привитию правового воспитания и навыков безопасного поведения отводится большое место в учебно-воспитательном процессе. По формированию законопослушного поведения школьников проводились мероприятия: встречи и беседы с участковым инспектором, беседы на классных часах в 1-9 классах: «Я и закон», «Правила поведения в общественных местах», «Ответственность за правонарушения»и т.д., оформлен стенд «Права ребенка», показаны презентации на данную тему., проводились ежегодные операции «Подросток» и «Помоги ребенку» . Классные руководители в течение года проводили инструктажи по ТБ. Члены ученического самоуправления проводят в течение года: смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности, рейды по проверке внешнего вида учащихся, организовывают дежурство по школе, беседы о правилах поведения в школе. Проводились мероприятия по ЗОЖ: 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с фельдшером ФАП, беседы по профилактика инфекционных заболеваний.Проводилась ежегодная операция «Внимание-дети!»(викторина «Школа светофорных наук», конкурс рисунков на тему «Я и дорога», прикладные-творческие работы учащихся, классные часы) , профилактическая работа в лагере «Перекресток» (беседы по темам «Дорога и Я», «Правила ДД» ,игра «Светофор- мой помошник», «ЮИДД», викторина «Безопасная дорога»и т.д.), есть в наличии схема безопасного движения детей к школе. В наличии 2 стенда по ПДД.
Здоровьесберегающее направление
Физкультурно – оздоровительного движения в школе осуществляется в форме уроков, секции «ОФП», настольного тенниса, внеурочных спортивных мероприятий, создан спортивно-оздоровительный клуб «Олимпиец»,акций, проводятся различные спортивные соревнования, утренняя гимнастика: Сентябрь - Осенний кросс наций, мини-футбол. Октябрь- Анкетирование. Уровень информированности и отношения подростков к алкоголю и наркотическим веществам, соревнования по баскетболу, « Веселые старты». Ноябрь - Цикл мероприятий «Молодежь за здоровый образ жизни», «Спорт против наркотиков», соревнования по волейболу. Декабрь - Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя, соревнования по настольному теннису, «Президентские состязания». Январь- Игры для младших школьников «Зимние забавы»,открытие лыжного сезона. Февраль- Лыжня –России, Малые Олимпийские игры, Месячник спортивно-массовой и спортивной работы. Март – День физкультуры в школе. Апрель - День Здоровья - массовый весенний кросс. Май – личное первенство по легкой атлетики, Папа ,мама, я –спортивная семья. По профилактике вредных привычек проводились беседы заведующей ФАП с учащимися 5-9 классов по следующим темам: 1. «Курить- здоровью вредить». 2. «Алкоголь- злейший враг здоровья».3. «Наркотик- путь в никуда».4.Детям о СПИДе., тематические классные часы, конкурсы рисунков, сочинения на тему, «Я- здоровый гражданин, День здоровья., Показ презентаций по данному направлению. Проведены мероприятия по теме «Антинаркотической профилактики в школе» диспут «Опасно это или нет? Подумаем вместе.»7 –9 классы, беседа «Пять замков для экстремальной ситуации», беседа ключевое слово «Вовремя», беседа: «Наркомания: правовой аспект проблемы».
Профилактика правонарушений
В план мероприятий, включены мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Большая профилактическая работа проводится Кл. руководителями и администрацией школы. В течении учебного года было проведено следующее: - Посещение проблемных семей. Изучение психологического климата в семье. - составление диагностических карт по выявлению детей групп риска. - Диагностика «Адаптация пятиклассников», «Адаптация первоклассников к школьной жизни» - Планирование работы школьного совета профилактики. - работа по выявлению детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. - беседа для родителей на тему «Психофизиологические особенности 7-летних детей. Адаптация первоклассников к школьной жизни» - Обследование семей опекунов. - Анализ успеваемости и посещаемости учащихся из неблагополучных семей( все учащиеся успевают, пропусков по уважительной причине нет ) - Обследование неблагополучных семей(все семья обследованы , грубых замечаний нет) - «Анализ состояния преступности и правонарушений среди учащихся школы» - Работа с неблагополучными семьями. Ведется контроль занятости детей из «группы риска» в объединениях дополнительного образования и спортивных секциях (все ребята посещают секции и кружки)
Деятельность детской организации «ЮИП»
В школе имеется детская организация , в которую входят учащиеся с 5 по 9 класс. В этом году члены ДО в силу своей экологической направленностью посвятили всю свою работу школьному лесничеству. В соответствии со стратегией развития Оренбургской области «Оренбуржье-2015» Между МОАУ «ООШ с. Красноуральск» и ГБУ Орское лесничество» руководитель Фирсова Е.В. В целях более тесной связи школы с лесохозяйственным производством, создания лучших условий для трудового обучения учащихся и воспитания у них бережного отношения к лесу и лесным богатствам МОАУ «ООШ с. Красноуральск» и ГБУ «Орское лесничество» заключили договор от «5» марта 2012 г. который существует и в настоящее время. ГБУ «Орское лесничество» закрепило за школьным лесничеством участок леса, питомник, транспорт для подвоза учащихся к месту работы и на экскурсии, участкового лесничего Красноуральского участкового лесничества Анисимова В.В. Силами школьного лесничества в количестве 12 человек оказывалась помощь в выращивании посадочного материала в питомнике, сборе семян, лекарственного сырья, подкормке птиц. Все учащиеся школы с 1 по 9 классы включены в природоохранную деятельность. Основной целью работы школьного лесничества является формирование экологической культуры учащихся, развитие их интеллектуальных способностей, вовлечение в исследовательскую работу в деле сохранения окружающей среды. Школьное лесничество работало по утверждённому плану. Был выполнен следующий объём: ЛЕСОЗАЩИТНЫЕ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: 1. изготовление и развешивание скворечников – 7 шт 2. изготовление и развешивание кормушек – 5 шт Сотрудники Орского лесничества и члены школьного лесничества работают в тесной связи. Уже с начальных классов детям прививается любовь к природе. Организованы занятия по курсу «Лесоводство» с учащимися 5-9 класса, которые проводились еженедельно. Большая работа проводится при проведении мероприятий направленных на воспитание экологически грамотного подрастающего поколения. Ребята из актива школьного лесничества разрабатывают и проводят экологические мероприятия и викторины среди учащихся школы: Викторина «Знатоки птиц» 1 класс. Игра «В гостях у Берендея» 3 класс, 4 класс, 6 класс. Устный журнал «По страницам Красной книги» 1и 2 классы. Проект «Живи родник» (продевалась большая работа по нахождению, очистке и благоустройству родника). Традиционно в нашей школе проводятся экологические мероприятия, в которых принимают участие все обучающиеся школы с 1 по 8 классы. Так в этом учебном году были проведены следующие мероприятия: · 19 сентября 2012 г. – День леса. · 27 апреля 2012 г – День Земли. · 20 апреля 2009 г – День птиц. · 11 мая 2012 г – Природа – наш дом. · 13 октября 2012 г – Золотая волшебница Осень. · 26 ноября2012 г – Все растения важны, все растения нужны. · 9 декабря 2012г – Природа в музыке и поэзии.
Принимали участие в конкурсах и форуме организуемыми ГОУДОД «Оренбургским областным детским эколого-биологическим центром». Имеем Свидетельство №1. Обучающиеся школы являются членами областного общественного экологического движения «Сурок». Грамота за активное участие в областном экологическом форуме «Зеленый край зеленая планета».
Организация занятости детей и подростков в период каникул. В период каникул работали кружки и спортивные секции по расписанию, скорректированному на время каникул, также проводились различные мероприятия, работал пришкольный летний лагерь «Перекресток», спортивная площадка кратковременного пребывания была доступна для всех учащихся школы. Совместно с сельской библиотекой и ДК проводились мероприятия во время всех каникул для учащихся. 2 учащихся отдохнули в лагере «Лесная сказка», 2 учащихся отдохнули в лагере «Мечта» .По традиции ребята старших классов работали в Экологическом отряде.
Работа с семьей. Во всех классах с 1 по 9 проведены классные родительские собрания. В 1 и 5 классах проведены дни открытых дверей. Кроме того, родители принимают участие во многих проводимых мероприятиях – 1 сентября, День матери, День Здоровья, 8 марта, новогодние елки, последний звонок. Ежемесячно для родителей проводились родительские всеобучи на темы: Ориентация школьников на ценности семьи Патриотическое воспитание школьников Путь к согласию, или Как разрешить конфликт Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения Воспитание толерантности подростка Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка Межличностное общение подростков Здоровый ребенок – здоровое общество. Сотрудничество семьи и школы дает свои положительные результаты в воспитании обучающихся.
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального общего образования. Внеурочная деятельность в 2013-2014 учебном году в школе была организована в1-3 классах, для 11 учащихся в объеме 5 часов в неделю. Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:
По всем направлениям внеурочной деятельности учителями 1-3-х классов разработаны рабочие программы. Рабочие программы разработаны в соответствие принятому положению «О рабочих программах внеурочной деятельности» , которое соответствуют требованиям и методическим рекомендациям по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО . На каждый кружок заведен журнал, где ведется контроль посещаемости и учета программного материала.В течение года посещались занятия внеурочной деятельности, на которых было отмечено, что руководители кружков для более эффективного проведения занятий используют различные методы: словесные методы ( рассказы, беседы, диспуты и др.) и наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация опытов), выполнения практических действий, приучения к выполнению норм поведения, методы регулирования, методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения. К ним относятся методы поощрения, порицания, метод игровых эмоциональных ситуаций, использования общественного мнения, методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения. Формы : Совместная работа (работа в парах) , которая наиболее полезна для развития социальных мотивов. В ней школьники учатся взаимодействовать, быть терпимыми к другим; групповые соревнования; конкурсы.Учитывают возрастные особенности детей, применяют ИКТ, не забывают о здоровьесберегающих технологиях( интересные музыкальные физкультминутки).
Занятость учащихся в спортивных секциях, кружках:
Результаты участия в конкурсах
Зам.директора по УВР: Веселова Е.С
|
Поиск
Дневник.ру
Архив записей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||