Понедельник, 23.10.2017, 21:44
Приветствую Вас Гость | RSS

   Красноуральская школа     

Меню сайта
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Блог Директора
Блог Директора
новости сайта [111]
Сведения о школе [3]
Нормативные документы [5]
Методическая копилка [4]
Экстренные телефоны:
С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104
Статистика

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОАУ «ООШ с. КРАСНОУРАЛЬСК» ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОАУ «ООШ с. КРАСНОУРАЛЬСК»

ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

             Воспитательная система школы строится на усилиях всех участников образовательного процесса: педагогами, учащимися, родителями. В процессе их взаимодействия сформированы цели и задачи, определены пути их реализации, организована деятельность.

Цель :создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях, укрепление и развитие воспитательного потенциала  школы на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

Задачи:

1. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

2. Формирование у учащихся гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения.

3. Организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление, где учащиеся развивают свои способности и склонности.

4. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

5. Изучение различных моделей воспитательной системы и отработка новых форм и методов воспитательной работы в школе.

 

Наиболее приоритетными направления воспитания были:

  • развитие воспитательной компоненты через реализацию федеральных государственных стандартов;
  • формирование гражданско-правового и патриотического сознания  обучающихся;
  • формирование духовно-нравственных качеств, развитие  этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности;
  • воспитание экологической культуры;
  • пропаганда семейных ценностей;
  • здоровьесберегающее воспитание;
  • профессионально-трудовое воспитание;
  • интеллектуальное воспитание;
  • социокультурное и медиакультурное воспитание;
  • культуротворческое и эстетическое воспитание;
  • правовое воспитание и культура безопасности;
  • формирование коммуникативной культуры.

 

Основными формами воспитательной работы были коллективные, творческие и учебные дела, КТД, конкурсы ,викторины, игры, праздники, спортивные игры, акции, классные часы.

 

Анализ деятельности по основным направлениям воспитательной работы:

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Работа по патриотическому воспитанию в школе  проводится  в соответствии с общешкольным планом работы .

Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция РФ, Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный Закон от 14 января 1993 года № 4292-1 (ред. от 05.04.2013) «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества». Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О днях воинской славы и памятных датах России».

 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795 (ред. от 17.01.2013) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»

 

Работа по гражданско - патриотическому воспитанию в этом году была посвящена празднованию  70-летия  Победы в Великой Отечественной войне и все проводимые мероприятия посвящались этому событию, в рамках Акции 70 дней до победы проводились следующие мероприятия в нашей школе:

1.Тематические классные часы, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в 1-9 классах.         

 2.Театрализованное представление  «Я родом не из детства – из войны»   

3.Литературно-музыкальная композиция «Любовь и война»  

4.Внутришкольный фестиваль военной песни «А песня готова на бой»      

5.Тематическая олимпиада среди старшеклассников «Великая Отечественная война»     

6.Внутришкольный конкурс рисунков среди уч-ся 5-9 классов «Когда была война…»     

7. Внутришкольный конкурс чтецов «Войны священные страницы навеки в памяти людской» среди начальных классов и старшеклассников.

8.Военно-патриотическая игра «Зарница»         

9.Праздничный концерт, посвященный юбилею Победы.      

10.Конкурс сочинений « У войны не женское лицо» среди 5-9 классов.      

11.Операция « Забота – Дети войны»      

12.Оформление стенда «Герои Войны»  

13.Выпуск стенгазет «Салют, Победа!»

14.Ежедневные линейки.

15.Участие в районных конкурсах.

Также в течении года проводились следующие мероприятия:

Сентябрь-День  правовых знаний ( декларация прав ребенка, конституционное

прав  гражданина РФ), Дни толерантности

Октябрь- Акция «Рядом пожилой человек», День Учителя

Ноябрь-день семьи, День Матери

Декабрь, январь- Уроки воинской славы, уроки мужества

Февраль-  Месячник военно-спортивной  работы

Апрель- декады правовой   и экологической культуры

Май- « Вахта памяти».

 

Духовно-нравственное воспитание.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем,стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Критерием духовно-нравственного воспитания является показатель уровня воспитанности учащихся. По школе он составляет выше среднего. Есть учащиеся, у которых уровень воспитанности  ниже среднего  уровня.

 Духовно-нравственное  воспитание детей в течение года проходило через общешкольные мероприятия и работу в классах.

Общешщкольные мероприятия:

1)Праздник «Здравствуй школа!»(торжественная линейка)

 2)День знаний ( по отдельному плану)

3) Конкурс букетов «Выставка-конкурс картин-панно из цветов  «Осенний пейзаж».

4) Конкурс композиций из овощей «Дары осени»

5)  Маршрутная игра «Путешествие по экологической тропе»(1-4 классы)

6) День здоровья

7) «Мисс Осень -2014»(5-9 кл),

8)«Я и моя семья», «Золотые бабушкины руки» выставка изделий ко Дню пожилого человека

9)День учителя. День самоуправления

10)«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»(посвящение в первоклассники),

11) «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – мать!»( совместно с ДК с. Красноуральск),

12)Конкурс чтецов в рамках «Дня русского языка» А.С. Пушкин.

13)«День Героев Отечества»,

14)«День правовых знаний»,

15) Единый день безопасности в сети Интернет,

16)« День радости» ,

17)Праздник «Последний звонок»

18) Конкурс «Живая классика»

 

На уровне школы систематически осуществляется работа по просвещению семей по вопросам гражданского, духовно-нравственного воспитания, возрождению традиционного уклада жизни семьи и развитие семейных отношений на основе российских духовных и культурно-исторических традиций.

 

Экологическое воспитание.

В течение года прошли различные мероприятия по экологическому направлению. Начальные классы  приняли  активное участие в Акции «Кормушка», школа приняла участие в  конкурсе рисунков  « Лес боится огня, «Мир заповедной природы. Своими силами учащиеся с 1-9 классы приводили в порядок территорию школы. В течение года в школе проводились маршрутные игры  «Путешествие по экологической тропе»(1-4 классы). В рамках празднования 70-летия Победы совместно с ГБУ Орское лесничество», были посажены на территории школы молодые саженцы тополей и рябины.

 

Формиирование здорового образа жизни учащихся, ответсвенного и безопасного поведения

В школе большое внимание уделяется воспитанию у обучающихся навыков ЗОЖ.

Классные комнаты оформляются с учетом санитарно-гигиенических требований: цветовая гамма, соответствующая мебель, ежедневная влажная уборка, проветривание,  все учебные кабинеты украшены растениями.
В школе ведется постоянный ежедневный мониторинг температуры в здании

Большинство мероприятий по физическому воспитанию направлено на увеличение разнообразной двигательной активности. Большое значение в этой работе имеют уроки физической культуры. Учебный план в нашей школе во всех классах предусматривает по 3 часа физической культуры еженедельно. Ведутся секции «ОФП»,настольный теннис.

В школе ведется большая внеурочная работа по физическому воспитанию: В школе стали традиционными такие мероприятия, как : «Дни здоровья», Акция  «Нет вредным привычкам!, Акция: «Мы за здоровый образ жизни!», спортивные эстафеты, спортивно- военизированные эстафеты, «Веселые старты», соревнования.Учащиеся школы принимают участие в районных соревнованиях.

Детская организация ежедневно проводит утреннюю зарядку, что также способствует улучшению физического состояния учащихся.  Презедентские состязания, обязательные физкультминутки  на уроках во всех классах.
 В школе проводится мониторинг физического развития в начале учебного года и в конце.

 

Воспитание семейных ценностей, работа с семьей

В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Были проведены общешкольные  родительские  собрания:

-Безопасность детей на дороге

-Безопасность детей  в сети Интернет

-Суицидальное поведение. Формы проявления. Причины и признаки

- Здоровье ребенка.

-Семейное воспитание, пример для ребенка.

- «Стили воспитания, провоцирующие зависимое поведение. Особенности подросткового возраста. Куда обратиться за помощью»

- «Конфликт в семье».

 

Организация работы по профилактике правонарушения среди несовершеннолетних.

 

Целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения учащихся   в школе принят план мероприятий  «Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних»

Работа строится  в соответствии с планом, утвержденным на начало учебного года директором школы.

В  начале 2014-2015 учебного года был проведён мониторинг ученического коллектива школы, в ходе которого составлены списки обучающихся, состоящих на различного рода учетах.  Составлены социальные паспорта классов и соответственнно школы.Определены семьи, как неблагополучные, и как находящиеся в социально опасном положении. 

На начало учебного года  на ВШУ состояло-3 . На конец года 1(двое выбыли из школы)

В течение учебного года с учащимися школы проводится профилактическая работа , которая включает  следующие направления:

1.Контроль за получением образования несовершеннолетними (строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устранение пробелов в знаниях неуспевающих учащихся).

2. Посещение на дому ( рейды в неблагополучные семьи) -6 посещений (ЗВР, классные руководители),  основной целью посещения было выявление условий жизни и воспитания опекаемых детей и детей из семей «группы риска».

3.Проводятся классными руководителями  индивидуальные профилактические беседы с  учащимися разных категорий, основными темами бесед были: выяснение причин отсутствия, плохое поведение на уроках, плохая успеваемость по отдельным предметам, конфликтные ситуации с одноклассниками.

4.Проведены    заседания Совета профилактики с приглашением  учащихся и родителей (протоколы совета профилактики).

5.Подростки вовлечены в общественно-значимую деятельность (в ходемежведомственных акций,  поздравление ветеранов, участие в субботниках, участие в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, акциях, мероприятиях , посвященных 70-летию Великой Победы.

6 В беседах с родителями на общешкольных собраниях и классных обсуждаются такие вопросы, как «Насилие и жестокое обращение с детьми»,   «Профилактика правонарушений среди подростков» 

7.  В классах каждую четверть по профилактике правонарушения проводятся классные часы: «Конвенция о правах ребенка», «Что такое выборы», « Правила поведения в классе, школе», « Что зависит от моего решения», « Когда  и кто отвечает  за проступки несовершеннолетнего», « Правонарушения в отношениях между подростками?», « Права ребенка- твои права», « Что легче ссорится или мириться?», « Нарушение Устава школы, ответственность», « Жестокое обращение в семье».

8. Проводятся правовые дни, декады.

9.Школа участвует в  Межведомственных  профилактических  акциях: «Внимание – дети!»;  «Подросток 2014»,  «За здоровый образ жизни».   Уделяется большое внимание профилактике наркомании среди учащихся: проведено тестирование учащихся с согласия  родителей ( законных представителей), оформлен стенд « Твой выбор», классными руководителями проводятся беседы по данной теме- каждую четверть.

Ведется постоянный учет в рамках «Всеобуча», помогающий  в контроле за выполнением закона «Об образовании».

  В школе оформлены стенды «За здоровый образ жизни», «Уголок безопасности», «Памятки для родителей».

Все классные руководители, начиная с начальной школы проводят профилактическую работу по всем направлениям, отчет представляют в конце четверти. Все учащиеся из «группы риска» заняты внеурочной деятельностью:  посещают кружки, спортивные секции.

 Уже в начальной школе с учащимися проводятся уроки-беседы о том, что такое поручение, как его выполнять, об ответственности за выполняемое дело. Учителя начальных классов регулярно проводят беседы о правилах поведения обучающихся  как в школе , так и вне  ее. Детей  привлекают к делам класса, вовлекают в мероприятия общешкольного направления. Главной проблемой в этой деятельности является  не очень высокое посещение родителями школьных мероприятий, «Дней открытых дверей», родительских собраний. Учителям среднего звена в работе с учащимися  «группы риска » приходится сталкиваться еще с проблемами общения учащихся друг с другом, с учителями. Ни одно  происшествие с  участием подростков не остается без внимания .Ведется работа в школьной службе примирения.

 Анализируя выше сказанное можно сделать вывод:

Работа школы по профилактике безнадзорности и беспризорности   ведется систематически. Необучающихся в школе нет.

Перед педагогическим коллективом  школы в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетними  продолжают стоять  и решаются   задачи, такие как:

1.Усиление   работы по взаимодействию с семьей  т.к. к сожалению, сложной остается ситуация взаимодействия с родителями. Не все приходят на родительские собрания, на вызовы в школу, не контролируют учебу своих детей.

2. Усиление  профилактических мер по предупреждению правонарушений и безнадзорности;

3. Усиление  профилактических мер по предупреждению наркомании и токсикомании;

4. Уделять большее внимание проблеме пропусков уроков без уважительной причины;

5. Проводить  постоянную работу по организации внеурочной занятости учащихся.

Особое место в воспитательной работе уделяется работе с учащимися, состоящими на учете ВШК.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация  внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального общего образования.

        Внеурочная деятельность в 2014-2015 учебном году в школе была организована в1-4 классах, для 15 учащихся в объеме 5 часов в неделю.

        Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:

 

Направление внеурочной деятельности

Форма, название

Программа

Художественно-эстетическое

Кружок «Умелые ручки»

«Умелые ручки» (работа с бумагой, бросовым и природным материалом)

Проектная деятельность

Кружок «Я исследователь»

«Я исследователь»

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Уроки доктора Здоровья»

«Уроки доктора Здоровья»

Познавательно-интеллектуальное

Кружок «Занимательный английский»

«Занимательный английский»

Социальное

Кружок«Я гражданин России»

«Я гражданин России»

По всем направлениям внеурочной деятельности учителями 1-4-х  классов разработаны рабочие программы. Рабочие программы разработаны в соответствие принятому положению «О рабочих программах внеурочной деятельности» , которое   соответствуют требованиям и методическим рекомендациям по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО . На каждый кружок заведен журнал, где ведется контроль посещаемости и учета программного материала.В течение года посещались занятия внеурочной деятельности, на которых было отмечено, что руководители кружков для более эффективного проведения занятий используют различные методы: словесные методы ( рассказы, беседы, диспуты и др.) и наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация опытов),  выполнения практических действий, приучения к выполнению норм поведения, методы регулирования, методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения. К ним относятся методы поощрения, порицания,  метод игровых  эмоциональных ситуаций, использования общественного мнения,   методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения. Формы : Совместная работа (работа в парах) , которая  наиболее полезна для развития социальных мотивов. В ней школьники учатся взаимодействовать, быть терпимыми к другим;  групповые соревнования; конкурсы.Учитывают возрастные особенности детей, применяют ИКТ, не забывают о здоровьесберегающих технологиях( интересные музыкальные физкультминутки).

 

Занятость учащихся в спортивных секциях, кружках:

 

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

Количество учащихся в классе

4

3

2

7

6

2

5

6

4

39

Количество учащихся, не посещающих кружки, объединения, секции

 

0

 

0

 

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

 0

 

0

Количество учащихся, посещающих:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Кружок от ДЦ

4

3

2

7

6

2

5

6

4

39

2. Школьные кружки и секции

4

3

2

7

6

2

5

6

4

39

3. Секция от ДЮСШ

-

-

-

-

3

2

4

6

2

17

 

 

Результаты участия в конкурсах

 

 

конкурс

результат

ФИО ученика

ФИО учителя

Районный конкурс «Мастера и подмастерья»

2 место

Ралдугин Никита

Забегалина Г.В.

Районный конкурс «Мастера и подмастерья»

3 место

Ралдугин Никита

Забегалина Г.В.

Районный конкурс чтецов посвященный 200 летию  М.Ю.Лермонтова

благодарность

Баймухаметов Зайнула

Забегалина Г.В.

Личное первенство по настольному теннису памяти учителя истории Романова В.Ф.

3 место

Баймухаметов Тимур

Нурманова Г.Б.

Личное первенство по настольному теннису памяти учителя истории Романова В.Ф.

2 место

Баймухаметов Зайнула

Нурманова Г.Б.

Районный конкурс выставка детского рисунка «С наступающим»

2 место

Ралдугин Никита

Мамина Е.В

Районный конкурс «Мир семьи» номинация «Внеклассное мероприятие»

1 место

 

Терещенкова Т.А.

Районный этап  Общероссийского конкурса  «В гостях у сказки» номинация  «Я рисую сказку»

2 место

Ралдугин Никита

Мамина Е.В.

Районный этап  Общероссийского конкурса  «В гостях у сказки» номинация  «Я рисую сказку»

3 место

Киримбаева Анита

Мамина Е.В.

Районный этап  Общероссийского конкурса  «В гостях у сказки» номинация  « Моя сказка»

1 место

Киримбаева Анита

Мамина Е.В.

Районный этап  Общероссийского конкурса  «В гостях у сказки» номинация  « Моя сказка»

2 место

Ралдугин Никита

Мамина Е.В.

Районный этап  Общероссийского конкурса  «В гостях у сказки» номинация  « Моя сказка»

3 место

Перевало Денис

Забегалина Г.В.

Районный этап  Общероссийского конкурса  «В гостях у сказки» номинация  «Кроссворд Узнай сказку»

1 место

Ралдугин Рома

Забегалина Г.В.

Районный этап  Общероссийского конкурса  «В гостях у сказки» номинация  «Кроссворд Узнай сказку»

2 место

Кораблева Елена

Забегалина Г.В.

Районный этап  Общероссийского конкурса  «В гостях у сказки» номинация  «Кроссворд Узнай сказку»

3 место

Бунина Мария

Забегалина Г.В.

Районный конкурс «Новогодний калейдоскоп»номинация «Я рисую новый год»

1 место

Ралдугин Никита

Мамина Е.В.

Районный конкурс букетов  «Радуга»

3 место

 

Мамина Е.В.

Районный этап Общероссийского конкурса «Родной край в объективе» номинация «Природа родного края»

1 место

Науразбаева Альмира

Ибраева А.А.

Районный этап Общероссийского конкурса «Родной край в объективе» номинация «Компьютерное Мастерство»

1 место

Перевалова Вероника

Ибраева А.А.

Районный этап Общероссийского конкурса «Вдохновение» номинация Лирическое стихотворение

1 место

 

Абузярова Е.А.

Всероссийский краеведческий конкурс «Мая малая родина» посвященный 80 летию Оренбургской области

дипломат

Перевалова Вероника

Ибраева А.А.

Всероссийский краеведческий конкурс «Мая малая родина» посвященный 80 летию Оренбургской области

дипломат

Науразбаева Альмира

Ибраева А.А.

Всероссийский краеведческий конкурс «Мая малая родина» посвященный 80 летию Оренбургской области

Диплом 3 степени

Бурцева Екатерина

Ибраева.А.А.

Районный конкурс «Оренбургский край люби его и воспевай»

1 место

Науразбаева Альмира

Ибраева А.А.

Районная Спартакиада муниципальных образований (теннис)

3 место

 

Нурманова Г.Б.

Районный турнир по настольному теннису посвященный 70 летию Победы в Великой отечественной Войне

3 место

Железбаев Жан

Нурманова Г.Б.

Районная конференция младших школьников «Я исследователь»

призер

Веселов Кирилл

Веселова Е.С.

Районный конкурс рисунков и фотографии « Суровый февраль»

3 место

Тыщенко Никита

Ибраева А.А.

Всероссийская олимпиада по географии « Центр талантливой молодежи»

2 место

Перевалова Вероника

Ибраева А.А.

Всероссийский конкурс

« По городам и селам»

Номинация « Это Родина моя»

3 место

Перевалова Вероника

Ибраева А.А.

Всероссийский конкурс

« Славим женщину»

Номинация « Разработка внеклассного мероприятия»

3 место

 

Ибраева А.А.

Районный этап Общероссийского конкурса «Дары осени » номинация

Форма входа
Поиск
Дневник.ру
Классный журнал
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Праздники России

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz