Воскресенье, 12.07.2020, 13:35
Приветствую Вас Гость | RSS

   Красноуральская школа     

Меню сайта
Опрос
Ваше отношение к графику работы школы
Всего ответов: 3
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Блог Директора
Блог Директора
новости сайта [142]
Сведения о школе [3]
Нормативные документы [5]
Методическая копилка [6]
Экстренные телефоны:
С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104
Статистика

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Инклюзивное образование: проблема и перспектива

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»

Дэвид Бланкет

Инклюзивное образование это процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают общеобразовательные школы по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им оказывается специальная поддержка. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей — обеспечивается равное отношение ко всем людям, но создаются особые условия для детей с особыми образовательными потребностями. В  России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В учебных учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми — с ними работают врачи и специально подготовленные педагоги. Но во многом из-за обособленности коррекционных образовательных учреждений происходит разделение общества на инвалидов и здоровых. В результате конкурентность  детей-инвалидов на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования у них невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального, общего, полного образования.  Ежегодно в контингент школы составляет до 100 обучающихся.  Количество учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от «нормы», остается практически постоянным. Основными причинами являются высокий уровень заболеваемости родителей,   ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, врожденная патология детей.

В 2019-2020 учебном году в МОАУ «ООШ с. Красноуральск» по Адаптированной общеобразовательной программе предполагается обучение следующих категорий обучающихся:

- дети, обучающиеся по  программе  ОВЗ (очная форма в общеобразовательных классах);

- дети-инвалиды (слабослышащая) (очная форма обучения)

Из трех обучающихся данных категорий один обучается в начальной школе (4 класс), один обучающийся в 7 классе, один обучающийся в 9 классе. Один обучающихся с ЗПР испытывают ярко выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи, внимания, памяти), нарушениями в организации деятельности и поведения. Выявлены недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп и неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции, нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. В Новоорском районе отсутствуют специальные (коррекционные) образовательные учреждения и в целях соблюдения права на образование, гарантированное Конституцией РФ, законом «Об образовании в РФ», международной Конвенцией о правах ребенка, для детей и подростков с особыми образовательными потребностями организовано специальное (коррекционное) образование и интегрированное обучение в разных формах в условиях общеобразовательной организации.

С сентября 2015 года коллектив МОАУ  «ООШ с. Красноуральск» работает над проблемой «Использование продуктивных образовательных и воспитательных технологий в учебно-воспитательном процессе для повышения качества работы школы», решение которой предполагает организацию инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

Инклюзивное образование в МОАУ  «ООШ с. Красноуральск» призвано решить следующие задачи:

1.    Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2.    Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3.    Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4.    Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5.    Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6.    Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7.    Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Работа коллектива школы направлена на создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

Организационное обеспечение

Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:

1. В перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации,  входят  в  том числе и положения в отношении детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

2. Программа МОАУ «ООШ с. Красноуральск» «Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ».

3. Рабочие программы, как часть Адаптированной основной образовательной программы (для детей с ЗПР).

Обучающиеся нашей школы не нуждаются в организации специального питания. Медицинское сопровождение осуществляется  фельдшером ФАП в рамках сетевого взаимодействия.

Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ  в учебной и во внеурочной деятельности,  в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. С 2010 года функционирует обновленный официальный сайт школы: http://krasnouralsk.ucoz.ru/, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

- создание в МОFУ «JОШ с. Rhfcyjehfkmcr» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участия в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.

Программа «Доступная среда» в МОFУ «JОШ с. Rhfcyjehfkmcr» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счет доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

«Доступная среда» обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- дает возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Основные задачи  программы «Доступная среда»:

1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

- выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ;

- осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учетом их индивидуальных возможностей;

- обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

- сориентировать коллектив МОАУ «ООШ с. Красноуральск» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ;

- повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов;

- формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

- информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в МОАУ «ООШ с. Красноуральск» для детей с ОВЗ;

- просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

- развитие ключевых компетенций детей за счет организации информационно-образовательного пространства школы;

- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья обучающихся;

- оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МОАУ «ООШ с. Красноуральск» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других селах района.

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребенка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

Смонтированы широкие входные двери, пандус (внешний ), санитарно-гигиенические помещения оборудованы поручнями (унитаз, раковина).

Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда" в 2015 году за счет федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами: звукоусиливающее оборудование  для обучающихся с нарушениями слуха на сумму 46 500 рублей

Учебная литература для детей инвалидов

Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Якубовская Э.В.,

Галунчикова Н.Г.

Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Малышева З.Ф.

Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Перова М.Н.,

Капустина Г.М.

Природоведение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Лифанова Т.М.,

Соломина Е.Н.

Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Картушина Г.Б.,

Мозговая Г.Г.

Кадровое обеспечение

Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. Осуществляется  обучение   по данному направлению через организацию родительских всеобучей, круглых столов, педагогических советов.

Психолого-педагогическое сопровождение  

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют  классный руководитель, учитель-предметник,педагог-психолог.  В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.

В системе  работы следующие формы:

- проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

- проведение  малых педагогических советов, административных советов;

- ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

- посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

- разработка методических  рекомендаций учителю;

- диагностика, коррекция, профилактика;

- обследование школьников  по запросу родителей;

- оказание психологической поддержки педагогам.

Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.

Нормативные документы

Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013)

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013)

Письмо  Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602  «О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений»

Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ «О разъяснении статуса сводов правил - актуализированных СНиПов»

СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605)

СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73)

Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р)

Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы

Постановление Правительства Оренбургской области от 28.06.2013 № 553-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы

Постановление Правительства Оренбургской области от 03.10.2014 №737-пп «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2013 года №553-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее - услуги)

 

ПАМЯТКА «СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ.  Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

Форма входа
Block title
Поиск
Дневник.ру
Классный журнал
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Праздники России

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz