Четверг, 19.10.2017, 02:56
Приветствую Вас Гость | RSS

   Красноуральская школа     

Меню сайта
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Блог Директора
Блог Директора
новости сайта [111]
Сведения о школе [3]
Нормативные документы [5]
Методическая копилка [4]
Экстренные телефоны:
С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104
Статистика

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Муниципальное  общеобразовательное автономное  учреждение

« Основная общеобразовательная школа с. Красноуральск»

 

РАССМОТРЕНО:                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО: Приказ №  _____

На педагогическом совете                                                                                          Директор школы ____________________

Протокол №_________ 20 ___г.                                                                                     Надеждина Л.В.

                                                                   «___»  _______ 20___ г.

                                                                          

 

                                                          Положение

                    о деятельности педагогического коллектива

     со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися и их родителями

 

1.  Общие положения

    Настоящее  положение разработано  на основании  Федерального закона от 29.12.2012г. №273 –ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации».

 

2.Цели:

2.1. Обеспечить выполнение ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации». Устава школы.

  2.2.Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом..

   

   3.Задачи:

3.1.Формировать  ответственное  отношение учащихся к учебному труду.

3.2.Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации».

 

4.  Основные направления и виды деятельности:

  • выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся;
  • принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.

 

5. Организация деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимся   и его родителями

   5.1  Провести педагогическую диагностику (входной контроль) в начале года с целью выявления  уровня обученности учащегося.

5.2. Использовать    на    уроках    различные    виды    опроса    (устный,    письменный, индивидуальный и др.)  для объективности результата.

5.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверги, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

5.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) в корректной форме.

5.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных         работ,    после чего провести повторный контроль знаний.

5.6. Учитель-предметник   должен   определить   время,   за   которое   слабоуспевающий, неуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

5.7.Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более трех "2").

5.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

5.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:

  • график индивидуальной работы со слабоуспевающими, неуспевающими на   учебный год:
  • задания по ликвидации пробелов в знаниях;
  • индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
  • отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими, неуспевающими
  • учащимися, с неуспевающими учащимися (сдается  в конце четверти) по форме:

 

Ф.И.О. педагога_________________________________

Предмет_______________________________________

 

Ф.И.О. ученика

Причины   неуспеваемости               

(учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результаты работы

 

5.10.  При    выполнении  п.  5.1. -5. 9  и отсутствии   положительного  результата  учитель          докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

 

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости (учитель указывает

самостоятельно

        выявленные     причины)

Использованы виды опроса

 

Формы ликвидации пробелов

Сроки сдачи материалов

Информация родителям (дата)

Результаты 

работы

 

 

 

 

 

 

 

6. Организация деятельности классного руководителя.

6.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащихся  через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

  1. пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине),
  2. невыполнение домашнего задания,
  3. низкие способности,
  4. нежелание учиться,
  5. недостаточная работа на уроке,
  6. необъективность выставления оценки на уроке,
  7. большой объем домашнего задания,
  8. высокий уровень сложности материала,
  9. отсутствие контроля со стороны родителей (законных представителей).          

 

6.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются:

а)     болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей;

б)    мероприятия,    подтвержденные    справками,    вызовами,    приказом    учреждения проводящего данное мероприятие;

в)    освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

г)     по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ).
Неуважительными причинами считаются:

а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждает уважительную причину отсутствия учащегося;

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске  уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (пропуски неоднократные), через  педсовет (если прогулы систематические);

6.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.1недостаточной    работы    на   уроке    ( п.5)    классный   руководитель    обязан    проводить профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

6.4.В случае п.7 указания учащимся или родителями на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться   к   директору   ОУ,   заместителю   директора   по   УВР.   чтобы   проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.                                                                                                                                                        

6.5. Классный руководитель ведет следующую документацию: журнал посещения семьи 

 

Дата посещения

Цель посещения

Решение

Роспись родителей

 

 

 

 

Журнал регистрации бесед со слабоуспевающим,  неуспевающим учащимся по форме:

Дата проведения

Цель беседы

Решение

Роспись учащегося

 

 

 

 

-работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих, неуспевающих  учащихся по форме:

Дата

Ф.И.О. учителя

Проблема

Принятые меры

 

 

 

 

-отчет  классного  руководителя   по  работе  со  слабоуспевающими,  неуспевающими учащимися (сдает по итогам четверти администрации школы) по форме:

             

слабоуспевающего, неуспевающего учащегося по форме:

Количество

слабоуспевающих, неуспевающих учащихся

 

 

     Посещения на дому

Проведение профилактических                  бесед

 

Проведение

Индивидуальных

 занятий 

Связь с учителями-

предметниками контроль

посещения доп. занятий

по предметам

Результативность работы

 

 

Ф.И.

учащегося

     Дата

 посещения

Ф.И.

учащегося

Дата

 проведения

беседы

Ф.И.

учащегося

Дата

проведения

беседы

Ф.И.О.

учителя-предметника

Предмет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      В случае выполнения п. 6.1.-6.5. и отсутствие  положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении  педсовета.

7. Организация деятельности ученика

7.1.Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на  проверку письменные задания.

7.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

7.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией.

     8.Организация деятельности родителей.

 8.1.Родители   обязаны   явиться   в   школу   по   требованию   педагога   или   классного руководителя.

8.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.

8.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

8.4.      Родители имеют право поселить уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

8.5.Родители   имеют   право   обращаться   за   помощью   к   классному   руководителю администрации ОУ.

8.6.В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

9. Организация деятельности администрации школы.

9.1.   Контролирует   деятельность   всех   звеньев   учебного   процесса   по   работе слабоуспевающими, неуспевающими учащимися.

9.2.  Администрация школы ведет следующую документацию:

  • положение о работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися;
  • общешкольный план работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися:

- общий список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся;

- общий    график    проведения     индивидуальных    занятий    со    слабоуспевающими,  неуспевающими учащимися на четверть;

- график      посещения      индивидуальных      занятий      учителей-предметников слабоуспевающими, неуспевающими учащимися;

- справки по работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися;

-отчет в УО о работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися (по итогам четверти) с учетом работы всех звеньев учебного процесса.

9.3.Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе
педагогического  коллектива ее  слабоуспевающими,  неуспевающими учащимися.

9.4.В случае неэффективности принятых  мер. администрация школы организует работу
 педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении.

9.5.Решение об оставлении слабоуспевающего, неуспевающего учащегося на повторный
курс обучения принимает педагогический совет.

10. О контроле за соблюдением данного Положения

10.1. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель

директора школы по УВР.

 

 

Форма входа
Поиск
Дневник.ру
Классный журнал
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Праздники России

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz