Понедельник, 18.12.2017, 00:37
Приветствую Вас Гость | RSS

   Красноуральская школа     

Меню сайта
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Блог Директора
Блог Директора
новости сайта [119]
Сведения о школе [3]
Нормативные документы [5]
Методическая копилка [4]
Экстренные телефоны:
С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104
Статистика

Программа развития воспитательной компоненты

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КРАСНОУРАЛЬСК»

 

Принято педагогическим советом

от «___»________2013года                                                                                                                                                                                                                            «Утверждаю»

Протокол №_____                                                                                                                                                                                                                                   Директор школы:

 _____________ Л.В. Надеждина

                                                                      «____»_______________2013года

 

 

 

Программа развития воспитательной компоненты

МОАУ «Основная общеобразовательная школа с. Красноуральск»

 на 2013-2020 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Актуальность
  2. Цели и задачи программы
  3. Основания для разработки Программы
  4. Основные принципы реализации Программы и подходы к воспитанию
  5. Сроки и этапы реализации Программы
  6. Основные направления реализации Программы
  7. Содержание Программы
  8. Основные направления в развитии воспитательной компоненты
  9. Контроль в процессе воспитания
  10. Ожидаемые результаты реализации Программы мероприятий по развитию воспитательной компоненты
  11. Показатели и индикаторы реализации Программы
  12. Управление реализацией Программы
  13. Ресурсное обеспечение Программы
  14. Система мероприятий Программы
  15. Эффективность реализации Программы

 

 

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармоничное развитие личности ребенка.

Актуальность

 

Сегодня обществом уже признается, что воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации. Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

В этом году 1 сентября вступили в силу основные положения закона «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые вступили в силу также с 1 сентября 2013 г. Проекты их опубликованы на сайте Министерства образования. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. Однако в  стандартах образования отсутствуют соответствующие четкие положения, определяющие качество образования через качество воспитания.

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряженность; межнациональные распри; экономическая нестабильность; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Некоторые семьи оказались за чертой бедности. Во многих – недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми.

За последние годы снижена и воспитательная функция школы, образовался  некий разрыв между процессом обучения и воспитания, что не способствует  целостности педагогического процесса. Повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе общеобразовательных учреждений. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему  живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Таким образом, школа испытывает потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания, в обеспечении целостности педагогического процесса.

Нравственное воспитание является наиболее важной, сложной и трудно осуществляемой частью образования.

Принимая во внимание выше изложенное, педагогический коллектив школы считает, что решить сверхсложные задачи образования детей в современном обществе, подавляемом вспышками антикультуры, можно только в условиях приоритетной воспитательной деятельности школы, которая находит свое отражение в различных сферах жизнедеятельности ребенка: «здоровье», «общение», «труд», «познание», «игра». Для этого необходимо создание возможности для погружения учащихся в каждую из этих сфер.

 

Воспитательная система, представляя собой сложное социально-педагогическое явление, выступает как целостная упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов:

·       педагогическое целеполагание: совокупность идей, ценностей, мотивов и установок;

·       системообразующая деятельность: воспитательная работа (принципы, содержание,педагогические технологии, особенности взаимодействия со средой);

·       субъекты деятельности: общность педагогического и ученического коллективов, заинтересованных родителей, лиц и организаций, сотрудничающих со школой;

·       отношения: механизмы взаимодействия школьной воспитательной системы с социумом;

·       управление: обеспечение интеграции компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

 

 

Цели и задачи программы

 

Воспитательная система школы строится на усилиях всех участников образовательного процесса: педагогами, учащимися, родителями. В процессе их взаимодействия сформированы цели и задачи, определены пути их реализации, организована деятельность.

Цель:создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции,умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях, укрепление и развитие воспитательного потенциала  школы на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

Задачи:

1. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как

естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

2. Формирование у учащихся гуманистических, социально-значимых ценностей и

ответственного гражданского поведения.

3. Организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление, где

учащиеся развивают свои способности и склонности.

4. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

5. Изучение различных моделей воспитательной системы и отработка новых форм и

методов воспитательной работы в школе.

 

Основания для разработки Программы

 

  • Конституция Российской Федерации;
  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р; 
  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года; Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;
  •  Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).
  • Целевые группы Программы

 

Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются: обучающиеся МОАУ «ООШ с. Красноуральск» их родители, педагогические работники школы.

 

Основные принципы реализации Программы и подходы к воспитанию

 

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя

обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. При этом целенаправленному развитию личности в воспитательной системе школы способствует соблюдение ряда общечеловеческих принципов и педагогических подходов воспитания, которые являются основанием образования и организации всей жизнедеятельности школьников:

·          принцип природосообразности: принимать ребенка таким, каков он есть. Воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими вопросами развития человека и природы;

·          принцип культуросообразности: воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и учитывать ценности и нормы конкретных национальных и региональных культур;

·          принцип сотрудничества: взаимодействие учителя и учащихся в продвижении детей к определенным целям;

·          системно-структурный подход: означает знание и использование в системе, в тесной взаимосвязи структурных элементов воспитательного процесса – от цели до конечного результата;

·          комплексный подход: включает объединение усилий всех воспитательных институтов для успешного решения воспитательных целей и задач;

·          организационно-деятельностный подход: предполагает такую организацию деятельности коллектива и личности, когда каждый школьник проявляет активность, инициативу, творчество, стремиться к самовыражению;

·          отношенческий подход: формирование социально ценностных отношений воспитуемых к различным сторонам действительности: обществу, людям, труду, природе, культуре, науке, себе;

·          личностно-ориентированный подход: признание ребенка высшей ценностью воспитания, его активным субъектом; ценностная ориентация педагогов на личность, ее индивидуальность, творческий потенциал, обеспечение деятельности, реализующей личность ребенка;

·                          принцип свободы: предоставляет участникам образовательного процесса реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирует чувство ответственности за ее результаты;

·                          принцип гуманитаризации: способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей, сохранению естественной природы человека, экологичному влиянию школы на личность ученика, программирует внутреннюю уверенность, толерантность, удовлетворенность своей жизнью;

·          принцип целостного образования: основывается на единстве развития, воспитания, обучения в образовательном процессе, педагогической деятельности; эффективном использовании новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление учащимися нравственной, гражданской позиции, расширение его социального опыта; развитии творческо-исследовательской деятельности учащихся на уроке и реализации полученных знаний, умений, навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время;

·          принцип психолого-педагогической поддержки: помогает участникам образовательного процесса, при квалифицированной помощи психологов, создавать обстановку психологической комфортности, обогащаться теоретическими представлениями о физическом и психическом здоровье человека, адаптироваться в сложных условиях.

·          возрастной подход: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

Наше педагогическое кредо:природосообразная, экологичная и разумно – инновационная школа, базирующаяся на приоритетах педагогики сотрудничества, сохраняющая свою высокую миссию как хранительницы духовности, культуры, патриотизма, нравственности, активной жизненной позиции, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личным выбором.

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

1 этап: 2013-2015 годы.

Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов взаимодействия для реализации Программы. Теоретическая и практическая подготовка кадров через систему педагогических чтений, практических семинаров. Совершенствование целевых воспитательных программ. Установление связи между элементами педагогической системы: информационный обмен, организационно-деятельностные, коммуникативные, связи управления и самоуправления. Издательская деятельность, направленная на популяризацию Программы. Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летнего лагеря.

 

2 этап: 2016-2018 годы.

Создание учебно-воспитательного комплекса и воспитательной системы в школе. Разработка и проведение проектов по реализации Программы. Разработка методических рекомендаций, требований к повышению квалификаций педагогов системы общего и дополнительного образования. Предоставление широких возможностей и право выбора учащимися форм и направлений учебно-воспитательной деятельности. Нахождение оптимальных вариантов и моделей построения воспитательных систем классов на основе личностно-ориентированного подхода с учетом задач гражданского воспитания школьников. Превращение школы в социальную общность, реализующую природосообразно-гуманистические черты.

  1. этап: 2019-2020 годы.

Информационно-аналитическая деятельность.  Мониторинг эффективности Программы.

 

 

 

Основные направления реализации Программы

 

Нормативно-правовое - разработка нормативной базы, определяющей механизмы реализации Программы с учетом  специфики школы и в соответствии с государственной политикой в области образования.

Организационно-управленческое- организация взаимодействия с общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования города, обеспечение занятости обучающихся через реализацию образовательных, физкультурно-спортивных, культурно - досуговых и других программ; проведение школьных мероприятий  и мониторинг воспитательной деятельности.

Кадровое - повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников школы; обобщение педагогического опыта на школьном, муниципальном и региональном уровне;

Информационное - организация информационной поддержки мероприятий Программы через Сайт школы, СМИ, Интернет-сайты, Интернет - конференции, вебинары, форумы и иные).

Мониторинговое -  организация и проведение мониторинга и экспертизы эффективности реализации комплекса мер по реализации Программы.

Финансовое– организация финансовой поддержки реализации Программы.

Материально-техническое - обеспечение оснащения, необходимого для развития воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования.

 

Содержание Программы

 

 

Форма входа
Поиск
Дневник.ру
Классный журнал
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Праздники России

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz