Четверг, 14.12.2017, 22:11
Приветствую Вас Гость | RSS

   Красноуральская школа     

Меню сайта
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Блог Директора
Блог Директора
новости сайта [118]
Сведения о школе [3]
Нормативные документы [5]
Методическая копилка [4]
Экстренные телефоны:
С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104
Статистика

Учебный план 2016-2017

Учебный план

Муниципального общеобразовательного автономного учреждения

«Основной общеобразовательной школы

 с. Красноуральск»

на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка к  учебному плану начального общего образования  Муниципального общеобразовательного автономного учреждения

«Основной общеобразовательной  школа с. Красноуральск»  на2016-2017 учебный год

Учебный план школы  разрабатывается на основе следующих нормативных правовых документов и инструктивно-методических материалов:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);

- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО) (для 5 - 6 классов образовательных организаций, а также для 7 - 9 классов образовательных организаций,

участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016-2017 учебном году);

- Приказ от 13.08.2014 № 01-21/1063 (в ред. от 06.08.2015 № 01-21/1742) «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для

общеобразовательных организаций Оренбургской области»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.03.2014 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных

планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

           - Приказ Министерства образования Оренбургской области от 27.07.2016 № 01-21\1987 «О формировании учебных планов образовательных организаций Оренбургской

области в 2016-2017 учебном году»

-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,

основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

            - Рекомендации по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

(письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761).

 Руководствоваться при распределении часов вариативной части учебного плана:

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.03.2014 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных

планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

 

          Учебный план отражает специфику школы, учитывает особенности педагогического коллектива, особенности учащихся, возможности материально- технической базы.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и

школьного образовательного стандарта  по всем классам и образовательным областям.

Учебный план рассчитан на 5-ти дневную рабочую неделю в 1-9 классах. В учебном плане сохранены образовательные области, номенклатура обязательных предметов

федерального компонента. Обязательные предметы изучаются в объеме не ниже того, который обозначен в государственном базисном учебном плане.

В федеральном  компоненте базисного учебного плана полностью реализуется государственный образовательный  стандарт, который обеспечивает единство образовательного

пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Учебный план  для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года:

I класс – 33 учебные недели, II-IV классы –  34 недели. Продолжительность урока II-IV классов – 45 минут.

Базисный учебный  план для 1 класса включает в себя федеральный компонент в объеме 21 час в неделю, во2-4 классах-23 часа в неделю.

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2-4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 – 3 классах–1,5 ч.,

в 4  классе – 2 ч..

Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;

используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;

январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);

рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый

урок (всего 48 уроков) следует проводить в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков

должно быть направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся.

Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока

по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии;

4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).

            Часть формируемая участниками образовательного процесса представлена изучением русского языка в 1-4 классах по 1 часу в неделю.

         Внеурочная деятельность (для 1-4 классов) является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем стандарт

нового поколения.

Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, олимпиады,

соревнования, общественно полезные практики. Основной принцип внеурочной деятельности – добровольность выбора ребёнком сферы деятельности, удовлетворение его

личных потребностей, интересов.

 

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно–  оздоровительное,  духовно    нравственное,  социальное, 

общеинтеллектуальное, общекультурное.)

Внеурочная деятельность в 1-2  классе:

- спортивно-оздоровительное, представлено творческим объединением «Разговор о здоровом и правильном питании»-1 час в неделю;

- общеинтеллектуальное, представлено творческим объединением «Я исследователь» »-1 час в неделю;

- духовно-нравственное, социальное и  общекультурное, представлено в виде занятий проводимых в форме КТД, экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, 

викторин, праздничных мероприятий, классных часов,  поисковых и научных исследований и т.д.  –3 часа в неделю;

Внеурочная деятельность в 3-4  классе:

- общеинтеллектуальное, представлено творческим объединением «Юный исследователь», «Занимательная грамматика» »-по 1 часу в неделю;

- спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное и  общекультурное, представлено в виде занятий проводимых в форме КТД, экскурсий, круглых столов,

конференций, диспутов,  викторин, праздничных мероприятий, классных часов,  поисковых и научных исследований и т.д.  –3 часа в неделю;

               Учебный план  для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования .

Продолжительность учебного года составляет 34(9 класс)-35(5-8 классы) недель. Продолжительность урока составляет 45 минут. Общий объем нагрузки в течение дня

не должен превышать:

для обучающихся 5-7 классов – не более 7 уроков.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в  5 классе – 2 ч.,

в 6 - 7 классах – 2,5 ч.

           Часть формируемая участниками образовательного процесса представлена изучением: информатика, ОБЖ, обществознание, краеведение:

-на изучение учебного предмета «ОБЖ» в 5,6,7,9 классах выделяется по 1 часу в неделю. Так как этот предмет жизненно необходим;

-на изучение информатики выделяется по 1 часу в неделю в 5-7 классах;

     -на изучение учебного предмета «Обществознание» в 5 классе выделяется 1 час в неделю;

         Часы краеведения отводятся  как отдельный предмет литературное и географическое краеведение в 8 классе по 1 часу, и  географическое и историческое краеведение

в 9 классе по 0,5 часа в неделю.

Предпрофильная подготовка представлена курсами в 9 классе: « Проектная деятельность в предпринимательстве»-17 часов (по 0,5 часа в неделю),

«Я в мире профессии»-17 часов( по 0,5 часа в неделю). Также изучение предпрофильной подготовки представлено внеурочной деятельностью «Мой выбор».

План внеурочной деятельности для 5-6 классов обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования

с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется

посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Занятия проводятся в форме КТД,

экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов,  викторин, праздничных мероприятий, классных часов, , олимпиад, соревнований, поисковых и научных

исследований и т.д. 

 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно–  оздоровительное,  духовно    нравственное,  социальное, 

общеинтеллектуальное, общекультурное.)

Внеурочная деятельность в 5 классе:

- спортивно-оздоровительное, представлено спортивной секцией «Школа здоровья»-1 час в неделю;

- духовно-нравственное, представлено творческим объединением «Основы духовно-нравственной культуры народов России» »-1 час в неделю;

- общеинтеллектуальное, социальное и  общекультурное, представлено в виде занятий проводимых в форме КТД, экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов,  викторин,

праздничных мероприятий, классных часов,  поисковых и научных исследований и т.д.  –3 часа в неделю;

Внеурочная деятельность в 6 классе:

- спортивно-оздоровительное, представлено спортивной секцией «Школа здоровья»-1 час в неделю;

- общеинтеллектуальное, представлено творческим объединением «В мире географии»-1 час в неделю;

- духовно-нравственное, социальное и  общекультурное, представлено в виде занятий проводимых в форме КТД, экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов,  викторин,

праздничных мероприятий, классных часов,  поисковых и научных исследований и т.д.  –3 часа в неделю;

              В связи с переходом на ФГОС ООО 5,6  классов, при 5-дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру составляет 2, в 5,6  классе третий час

реализуется за счет внеурочной деятельности (посещения обучающимися спортивной секции). Изучение обучающимися содержания образования краеведческой направленности

осуществляется в рамках реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в V класса по 1 часу в неделю за счет организацию

внеурочной деятельности (творческого объединения), в VI классе проходит модулем в учебных предметах обществознание и история раскрывающего национальные,

этнокультурные особенности региона и содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания.

Реализация учебного плана  обеспечивает необходимыми педагогическими кадрами (100% педагогов  имеют высшее образование).

Учебный план  имеет полное программное обеспечение: примерные программы начального , основного общего образования по предметам, учебники, методические

рекомендации и пособия.

Формы промежуточной аттестации обучающихся

1.Промежуточная аттестация в образовательной организации подразделяется на: -годовую аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися всего объема

содержания учебного предмета за учебный год;

 

  • четвертную аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам
  • учебного периода(четверти) на основании текущей аттестации;

 

  • текущую аттестацию - оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения
  • обучающимися по результатам проверки (проверок).

 

Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление и коррекцию учебной деятельности обучающегося.

 

Промежуточная аттестация обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности образовательного процесса в целом.

2. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

- формы письменной проверки:

 

Письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий) в форме: домашних, проверочных, лабораторных, практических,

контрольных, творческих работ; письменных отчетов о наблюдениях; письменных ответов на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

               -формы устной проверки:

Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое.

-комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

-проверка с использованием электронных систем тестирования «Знак», иного программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учет учебных

достижений обучающихся.

               При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться иные информационно-коммуникационные технологии.

3. При промежуточной аттестации обучающихся применяются следующие формы оценивания:

- пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах),

 

Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются педагогом, согласуются с методическим объединением по данному предмету и фиксируются в рабочих программах

по учебному предмету.

 

 

Форма входа
Поиск
Дневник.ру
Классный журнал
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Праздники России

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz