Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц
Пятница, 24.11.2017, 08:41
Приветствую Вас Гость | RSS

   Красноуральская школа     

Меню сайта
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Блог Директора
Блог Директора
Мои файлы [9]
Экстренные телефоны:
С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Концепция воспитательной системы ООШ с.Красноуральск
19.02.2008, 11:56

   КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

В настоящее время  «главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития».*

 

    Коллектив школы выбрал в качестве ведущего в воспитательном  процессе экологическое направление, поставил перед собой задачу – добиться выполнения обозначенной цели  через создание экологичной школы.

    Понятие  «экология» нами рассматривается очень широко. Мы пришли к выводу, что оно затрагивает все направления воспитательного процесса и определяет поведение человека по отношению к окружающему миру и к самому себе. Так как обучение в общеобразовательной школе проходят все члены общества, то именно   здесь   новые поколения   должны освоить основы экологической культуры, экологического сознания, получить навыки, необходимые для успешной жизни в нынешнем обществе.

 

1.  ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ. «ЭКОЛОГИЯ» с точки зрения психологии и природы самого человека (воспитание личной экологической культуры, направленной на сохранение собственной жизни, гармония, душевное равновесие, любовь к ближнему, познание собственного «я» через теоретическое изучение).

Под экологичностью школы понимаем ее способность не разрушать естественную природу ученика, предоставлять ему возможность выбора пути обучения, соответствующего его естественным способностям, развитие понимания зависимости дальнейшего собственного благополучия от правильности выбранного им пути. Школа призвана научить ребенка  понимать собственное «Я», быть социально активным, полезным

обществу, толерантным, знающим, что есть окружающий мир и

общество, что есть человек и как следует обращаться с природой и человеком. Сейчас, когда прогресс обернулся по отношению к человеку и окружающей природе не добродетелью, а научно-техническим хищничеством, очень важно возрождать духовные ценности, нравственность, умение сопереживать, глубже воспринимать окружающий мир, чувствовать единство человека и природы на психологическом уровне.

 

2. «ШКОЛА», «ТЕРРИТОРИЯ ШКОЛЫ, «СЕЛО»».

 

« ЭКОЛОГИЯ» с точки зрения природосообразного бытия (воспитание целостного экологического мировоззрения, гражданской ответственности за состояние природы, любви к природе, сохранение и улучшение ее для будущих поколений  через активную практическую деятельность).

 

 «Экология (от греческого oikos – дом, жилище и logos – учение) – наука о среде обитания человека – одно из распространенных понятий сегодняшнего обихода».*

      «Ученик  - не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь», следуя этому афоризму можно сделать вывод, что для формирования активного экологического сознания мало одних знаний, красивых слов и лозунгов. Каждый ребенок должен участвовать в практической деятельности, вносить свой посильный вклад в сохранение экологического равновесия.

       Школьники становятся активными участниками природоохранной деятельности, вносят  посильный вклад в создание экологичной, уютной, наполненной  духом заботливого отношения школы, разрабатывают дизайн пришкольного участка, участвует в различных акциях по улучшению экологии села.

       Большая роль в организации практической полезной деятельности принадлежит органам ученического самоуправления.

 

       Так в 2006 году ввшколе был создан

             Экологический отряд

 

                                ЗАДАЧИ:

 

1.Сделать село образцовым  по чистоте.

2.Научиться быть авторитетными.

 

                              ПРАВА:

1.Разъяснять жителям о  их обязанностях.

2.Предложить помощь:

а) предложить жителю самому убирать территорию вокруг дома

б) помочь убрать за материальную помощь

.в) направить материал в административную комиссию на наложение штрафа

3.Информацию передать гласности.

4.Направить материал административную комиссию.

5.Активизировать экологическую службу.

 

                             Обязанности:

 

1.Быть примером.

2.Помочь людям с ограниченными возможностями.

3.Научиться зарабатывать деньги.

 

 

        Помимо этого экологический отряд взял   шефство над  территорией ФАП , клуба, конторой «Золотой колос». Отряд провел большую работу: были очищены территории от бытового и природного мусора, вырублены сухие и ненужные деревья,  выкошена высокая трава, сделали клумбы из природного камня, покрасили их, завезли чернозем для клумб, высажены многолетние цветы. Ребята все лето ухаживали за территориями, за клумбами (поливали цветы, выпалывали сорняки).

       Также отряд взял под свою опеку близ лежащие озера «Круглое» и «Песчаное».Был составлен график работы на озерах .        

  График работы на озерах—9 июня, 5 июля, 4 августа.

Берега озер были очищены от мусора, которого было очень много. Затем ребята поставили таблички вокруг озер с надписями «Не сорить. Штраф 100 рублей. Экологический отряд.»

          На этом работа экологического отряда не закончена. Отряд существует и до настоящего времени.

 

3. «ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».

 

 «ЭКОЛОГИЯ» с точки зрения здоровье сбережения. В данном направлении в школе существуют различные формы работы: организация спортивно- массовой работы, профилактика здорового образа жизни на всех ступенях образования,  направленных на профилактику употребления наркотиков, курения. Приобретение опыты грамотного общения с природой, физической и моральной закалки, выносливости в  эколого – познавательных походах, туристических слетах, спортивных соревнованиях.  Это направление  работы имеет огромное значение, так как успех развития любого общества зависит от физического, психологического и духовного здоровья людей.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: krasnouralsk
Просмотров: 626 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Дневник.ру
Классный журнал
Календарь
Праздники России

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz