Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц
Четверг, 14.12.2017, 21:55
Приветствую Вас Гость | RSS

   Красноуральская школа     

Меню сайта
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Блог Директора
Блог Директора
Мои файлы [9]
Экстренные телефоны:
С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Неделя русского языка
21.05.2010, 11:28

Методическая разработка «Неделя русского языка» Забегалина Г.В. – учитель русского языка и литературы , I кв. категории МОУ ООШ с. Красноуральск. Из опыта работы учителя над методической темой по самообразованию. «Неделя русского языка» Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы по русскому языку и литературе. Предназначена для использования в работе учителей русского языка и литературы общеобразовательных школ. Разработка содержит обширный материал для проведения различных викторин, конкурсов. Приведен подробный план проведения недели, прописаны сценарии некоторых мероприятий. Традиционные мероприятия с хорошо отработанной методикой проведения, такие, как блиц-викторина, «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», приведены без сценария, предложены оригинальные вопросы к их проведению, соответствующие школьной программе. Цель: развивать интерес учащихся к русскому языку и литературе, повышать их общую языковую культуру, приобщать учащихся к искусству слова, формировать художественное восприятие окружающего мира. План проведения Недели №Этапы работыСодержание работыСрокиОтветственные
1.Подготовительный этап. Планирование работы, подготовка оформления, объявлений. Контроль за ходом подготовки к Неделе.1-2 неделиУчителя-предметники
2.Основной этап.1 день. Открытие Недели русского языка и литературы. Конкурс иллюстраций к произведениям русских писателей и народным сказкам, конкурс лучших тетрадей. Блиц-викторина. ПонедельникУчителя-предметники
2 день. Выставка творческих работ учащихся «Рукописная книга». Конкурс сочинений о русском языке, о любимых произведениях русской литературы. ВторникУчителя-предметники
3 день. Час поэзии «О, есть неповторимые слова…». Конкурс чтецов. КВН между 6-7 классами. СредаУчителя-предметники
4 день.Работа по станциям. ЧетвергУчителя-предметники
5 день. Игра-викторина «Что? Где? Когда?». Конкурс стенгазет «Занимательная грамматика». ПятницаУчителя-предметники
6 день. Капитал-шоу «Поле чудес». Подведение итогов декады, награждение победителей. СубботаУчителя-предметники
3.Контрольно-аналитический.Обсуждение проведенной работы, поэтапный анализ достоинств и недостатков хода проведения Недели. Учителя-предметники
Подготовительный этап. За 1-2 недели до начала мероприятия по школе развешиваются красочные объявления, программа проведения Недели. В каждом классе объявляются все конкурсы, разъясняется порядок их проведения, особенности подготовки к ним. При необходимости проводятся индивидуальные консультации с будущими конкурсантами. Тщательно проведенная подготовительная работа позволяет при проведении Недели создать практически для каждого ребенка «ситуацию успеха», что очень важно для формирования интереса к изучению русского языка и литературы. К открытию Недели красочно оформляется зал, в котором организуется выставка рисунков, лучших тетрадей, вывешиваются стенные газеты, плакаты с высказываниями о русском языке, вопросами викторины. В течение всей недели в зале толпятся дети, они читают газеты, разгадывают ребусы, отвечают на вопросы викторины, иногда обращаясь к словарям и справочникам. К викторине «Что? Где? Когда?» и капитал-шоу «Поле чудес» вопросы готовят сами ученики, поэтому игра становится такой захватывающей: ведь «знатоки» играют против зрителей. Опыт показал, что каждый, даже самый слабый ученик старается придумать наиболее интересный вопрос, над которым немало придется поломать голову «знатокам». У каждого есть шанс стать победителем в игре, и это привлекает к ней всеобщее внимание. Особой подготовки требует проведение конкурса чтецов. Надо не только помочь каждому чтецу как можно более полно раскрыть свое умение выразительно читать, но и помочь ему донести до слушателей красоту и музыкальность русского слова, одухотворенность, возвышенное звучание русской поэзии. Очень важно для этого создание соответствующего настроя у аудитории. Прекрасно проходит такой конкурс в небольшом зале, при свечах, со старинными фолиантами на столах. Такое оформление позволяет создать необходимую для глубокого восприятия поэзии атмосферу. Много интересного материала содержится в таких книгах, как: Ф.Кривин. «Несерьезные Архимеды» (М., 1971), «Принцесса грамматика» (Ужгород, 1981), Д. Родари «Грамматика фантазии»(м., 1978), А.Т.Арсирий «Занимательные материалы по русскому языку»(М., 1996), В.Волина «Занимательная грамматика»(М., 1998) и др. 1 день. Открытие Недели русского языка и литературы. Конкурс иллюстраций к произведениям русских писателей и народным сказкам, конкурс лучших тетрадей. Блиц-викторина. Вопросы для проведения блиц - викторины. 5 класс. 1. Что такое лингвистика? (наука о языке) 2. Крошки-птички сели в ряд и словечки говорят. (буквы) 3. Из какого произведения какого автора отрывок «У лукоморья дуб зеленый…» (А.С.Пушкин, «Руслан и Людмила») 4. Где родился А.С.Пушкин? (в Москве) 6 класс. 1. В каком чине был Бурмин, герой повести А.С.Пушкина «Метель»? (гусарский полковник) 2. Как называется самая древняя русская летопись? (Повесть временных лет) 3. Как появилось выражение «бить баклуши»? 4. Что неправильно в словосочетании «всемирно известное МГУ»? 1. 7 класс. 2. Как изменяются деепричастия? (не изменяются) 3. Кому посвящена ода «Фелица» Г.Р.Державина? (Екатерине !!) 4. Чем ямб отличается от хорея? 5. Что означает выражение «кричать во всю Ивановскую»? 8 класс. 1. Сколько верст от Оренбурга до Белогорской крепости? (40) 2. Как называлась любимая песня Пугачева? (Не шуми ты, мати зеленая дубравушка) 3. Какое слово пропущено в предложении «Москва – столица нашей Родины»? (есть) 4. Чем отличаются слова «огурец» и «помидор» с точки зрения языкознания? (Исконно русское и заимствованное) 9 класс. 1. Что изучает наука филология? 2. Что означает выражение «колосс на глиняных ногах»? 3. Как зовут отца Татьяны Лариной? (Дмитрий) 4. Портрет какого героя Отечественной войны 1812 года висел в кабинете у Собакевича? (Багратиона). 5. Какие языки относятся к восточнославянской группе языков? (русский, украинский, белорусский) 6. Что такое оксюморон? (сочетание несопоставимых понятий) 2 день. Выставка творческих работ учащихся «Рукописная книга». Конкурс сочинений о русском языке, о любимых произведениях русской литературы. 3 день. Час поэзии «О, есть неповторимые слова…». Конкурс чтецов. КВН между 6-7 классами. Вариант проведения КВН между учениками 6 -7 классов. Требуя от ребят изучения грамматичес­ких правил, мы зачастую забываем о воспитании у них интереса к самому слову. Оживить его, разбудить заложен­ное в детях любопытство и любознательность к тайнам русской речи поможет лингвистический КВН — «Зани­мательная этимология». В нём, как и в любом другом, участвуют две команды, возглавляемые капитанами, у каждой — свои болельщики, и вопросы нужно составлять с учётом этого: в сцена­рии должны быть конкурсы капитанов и болельщиков, командные турниры. Не­плохо было бы предложить и домашнее задание творческого характера. При раз­работке «каверзных» вопросов большую помощь могут оказать пособия по вне­классной работе, занимательные грамма­тики, научно-популярная литература. Обозначим круг заданий, их последо­вательность: 1. Разминка «Лексические слухи». 2. Командный конкурс «Этимологичес­кий микроскоп». 3. Конкурс болельщиков «Старосла­вянские родственники». 4. Конкурс капитанов. 5. Домашнее задание «Сказка о цве­тах». В разминке участвуют обе коман­ды в полном составе, вопросы и свой вариант ответов на них каждая команда готовит дома. Так как на размышление отводится всего одна минута, нужно придумать вопросы занимательного ха­рактера, рассчитанные на быстрый ответ и находчивость участников соревнова­ний,— например, о сходно или одинаково звучащих словах: — Правда ли, что танкеры предназначены для перевозки танков? — Правда ли, что астрономы — это спе­циалисты по астрам? Команды предупреждены, что ответы должны начинаться словами, выра­жающими сомнение: «Как вам сказать...» Вот как они могут звучать: — Как вам сказать... С одной стороны, известно, что танкеры предназначены для перевозки жидких грузов, а танк — это боевая бронемашина. Однако, с другой стороны, баки, в которых перевозятся жидкости, по-английски тоже называются танками. Так что судите сами... — Как вам сказать... В общем-то астрономы занимаются изучением небесных тел. Но, учитывая, что астра в переводе с греческого означает «звезда», а форма этого осеннего цветка напоминает звезду, можно согласиться, что в вашем предположении есть доля истины. Можно задать ещё два-три подобных вопроса, которые ученики с удовольствием придумают сами. Но необходимо проконтролировать подготовительную работу учащихся, чтобы вопросы были занимательного характера, рассчитанные на быстрый ответ и находчивость участников соревнования. Для командного конкурса под названием «Этимологический микроскоп» мы подобрали шесть вопро­сов — по три для каждой команды. В этом задании предла­гаются слова разного происхождения — исконно русские, старославянские, ино­язычные: 1. Почему стол назвали столом? 2. Имеет ли юг отношение к ужину? 3. Известно, что газель можно поймать, приручить, но можно ли её выучить наизусть? 1. Почему мешок называют мешком? 2. Есть ли что-то общее между глаголом знать и существительным знамя? 3. Всегда ли портик — это «маленький порт»? Ответы на первый и второй вопросы легко найти в этимологических словарях (Шанский Н.М, Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический сло­варь. — М., 1988; Цыганенко Г. П. Эти­мологический словарь русского языка. — К., 1970) А в четырех последних «спрятаны» слова-омонимы. Имя существительное газель, пришед­шее к нам из французского языка, обозначает животное из группы антилоп. А газель, заимствованное из арабского,— это название особой стихотворной формы лирической поэзии у народов Востока (её описание и примеры даны в «Поэтическом словаре» А. Квятковского). Теперь о портике. Понятно, что прежде всего на ум приходит слово, образованное с помощью уменьшительного суффикса от имени существительного порт. Но есть и другой портик: навес, который поддер­живается колоннадой (этот архитек­турный термин латинского происхожде­ния). Чтобы ответить на предложенные воп­росы, и знатокам понадобится некоторое время. А пока они размышляют, можно провести конкурс болельщи­ков «Старославянские родственники». Ведущий «бросает» в зал слово-старосла­вянизм и «ловит» поочерёдно от болель­щиков той и другой команды однокорен­ное русское слово. Например: — Глава — голова, чуждый — чужой, ограда — огород, древо — дерево, сре­да — середина, страж — сторож, здра­вие — здоровье, краткий — короткий, влачить — волочить, глас — голос, голо­сить, надежда — надёжный. Болельщики тоже должны получать свои очки (хотя бы по 0,5 балла за каждое слово), которые войдут в ко­мандную «копилку». Конкурс капитанов призван выявить не только их начитанность, сооб­разительность, но и умение быстро ориен­тироваться, с достоинством выходить из затруднительного положения, не унывая при любых обстоятельствах. Вопросы для них предполагают короткие и остроумные ответы: 1. Как вы считаете, являются ли родствен­никами саксофон и саксаул? 2. Бывают ли бухты в форме восьмёрки? 3. Докажите, что в слове сердце должен быть непроизносимый согласный. 4. Выскажите предположение, почему в сло­ве печать надо писать букву е? 1. Кем приходится графу графин? 2. Чем отличается тапир от тапера? 3. Докажите, что в корне прилагательного голубой надо писать букву о. 4. Выскажите предположение, почему в кор­не слова трава пишется буква а? В основе ответов на эти вопросы должны лежать сведения о про­исхождении слов. В аудито­рии, где будут проводиться соревнования, должны быть толковые и этимологические словари, словари иностранных слов, ко­торые ученики могут использовать для справок. Завершается КВН смотром-кон­курсом домашних зада­ний. Можно предложить командам при­думать и инсценировать сказку о цветах. Инсценировка должна быть построена на «именах» цветов, точнее — на происхождении этих наименований. Например, можно поставить пьесу-сказку «Прекрасная Незабудка и доблестный рыцарь Гладиолус». Состав действующих лиц: Незабудка — девушка, красота которой не­забываема. Мать-и-мачеха — злая волшебница, выдающая себя за мать Незабудки. Колокольчик и Одуванчик — младшие братья Незабудки. Подснежник — поэт, влюблённый в Неза­будку. Гладиолус — благородный чужестранец, имя которого с латинского языка переводится как «меч»; имеет и русское название — Шпажник. Флокс — приятель Гладиолуса, отважный рыцарь (в греческом языке слово флокс означает «пламя»). Герань — добрая волшебница в образе жу­равля (греческое слово geranos так и перево­дится: «журавль»При подготовке домашнего задания командам могут пригодиться легенды о цветах. Например, в книге С. Н. Приходько «Хоровод цветов» рассказывается такая история гладиолуса: «Жестокий римский полководец, взяв в плен воинов-фракийцев, сделал их гладиаторами. Двум из них —Севту и Тересу, красавцам-юношам, друзьям — он приказал биться друг с другом на­смерть, обещая победителю свободу и ру­ку своей дочери. Но кровавая битва не состоялась — юноши не предали дружбу и родину. Тогда разъярённые римляне убили их. На месте воткнутых гладиато­рами в землю мечей расцвели прекрасные гладиолусы. С тех пор этот цветок счи­тается символом дружбы, верности и па­мяти». Так гласит легенда, а мы напом­ним вам, что название гладиолус («меч») дано этому растению по форме его листь­ев, которые напоминают мечи или шпаги (отсюда русское шпажник). При оформлении класса или зала, где будут проходить соревнования, можно проявить максимум фантазии органи­заторов: подготовить смешные рисунки по теме конкурсов; изобразить капитана, сидящего на берегу бухты в форме восьмёрки; астронома, рассматривающего в телескоп букет астр, и т. д. Это создаст непринуждённую об­становку, что очень важно для того, чтобы участники КВНа могли быть действительно весёлыми и находчивыми. 4 день. Работа по станциям. СТАНЦИЯ 1. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ Задание 1. Помогите корректору подготовить к изданию тест. Слышин собачьий визг. Очумелов глидит в сторану и видет: из дровенного склада купца Пичугина прыгая на трёх ногах и оглядоваясь бижит собака. За ней гонеться человек в сицовой крохмальной рубахи и растегнутой желетки. Он бежит за ней и падавшись туловещем в перёд падает на землю и хвотает собаку за заднии лапы. Задание 2. О каком историческом изменении в правописании слов говорится в стихотворении С. Крыжановского? Как знание этого процесса помогает правильно писать слова? Подберите к старославянизмам русские соответствия. Отчего, обжигая горло,
Разбираю часами подряд
Сочетания «оло» и «оро» –
«Вран» и «ворон», «молод» и «млад»?
«Человек некий име два сына…»
Я прислушиваюсь к словам.
Открывается в них Россия,
Легендарная быль славян…
Сто-ро-на.
Го-ло-са.
До-ро-га.
Я усвоил твёрдо азы:
С давних лет к открытости слога
Тяготел славянский язык. СТАНЦИЯ 2. ФОНЕТИЧЕСКАЯ Задание 1. Выпишите слова попарно в следующем порядке:1) полностью совпадают по звучанию; 2) различаются одним звуком; 3) двумя звуками; 4) более чем двумя звуками. Серб – серп, ёж – ешь, лак – лёг, старожил – сторожил, мёд – медь, стог – стёк, тушь – туш, зарница – озорница, сестрой – сестрою, жили – были, рис – рысь, салют – сольют, лыко – лихо, грусть – груздь. Задание 2. Каким законом произношения пренебрёг герой стихотворения Ю.Тимянского? Приведите правильные варианты произношения. Знакомьтесь: Петя, мой сосед.
Ему уже пятнадцать лет.
Но говорит он до сих пор
Не «коридор», а «колидор».
«Дилектор входит в кабинет…»
«Закрыт магазин на обед…»
«Хозяйка моет стаканы…»
«Секёт свеклу», «Пекёт блины…»
И до меня дошёл черёд:
Портфель он «портфелем» зовёт.
Но мне не зря «Родную речь». СТАНЦИЯ 3. ЛЕКСИЧЕСКАЯ Задание 1. Каково происхождение фразеологизмов ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ, НА ДЕРЕВНЮ ДЕДУШКЕ, ДВАДЦАТЬ ДВА НЕСЧАСТЬЯ? Задание 2. Приведите примеры названий литературных произведений являются фразеологизмами или превратились во фразеологизмы? СТАНЦИЯ 4. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Задание 1. Замените словосочетания одним словом с приставкой. 1. Лишённый смысла. 2. Находящийся за пределами школы. 3. Никогда не умирающий. 4. Расположенный у берега, вдоль берега. 5. Относящийся ко времени перед восходом солнца. 6. Не имеющий определённой формы. 7. Очень некрасивый, уродливый. 8. Не дающий результата, напрасный. Задание 2. Разгадайте шарады: 1. В списке вы мой обнаружите корень,
суффикс – в собрании встретите вскоре,
в слове рассказ вы приставку найдёте,
в целом – по мне на уроки пойдёте.
2. Корень мой находится в цене,
в очерке найди приставку мне,
суффикс мой в тетрадке все встречали,
весь же – в дневнике я и в журнале. СТАНЦИЯ 5. МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ Задание 1. Откуда эти строчки: Славная осень! Морозные ночи, ясные, тихие дни? Чем они примечательны с точки зрения роли имён прилагательных в предложении? Задание 2. Сколько прилагательных в пословице: С миру по нитке – голому рубашка? Задание 3. Прочитайте зашифрованные слова. Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, 100л, па3от, 100рона, 40а, 7я. СТАНЦИЯ 6. ПУНКТУАЦИОННАЯ Задание 1. В тексте от данных в скобках глаголов образуйте причастия или деепричастия, расставьте знаки препинания. По ломаной линии досок (набросать) тут и там медленно двигалась вереница людей (согнуться) над тачками (нагрузить) камнем и навстречу им шла другая с порожними тачками шла медленно (растягивать) минуту отдыха. Задание 2. Восстановите порядок слов в словосочетаниях, расставьте знаки препинания. …кисель там варят из резины
там шины делают из глины
кирпич там жгут из молока
творог готовят из песка
стекло там плавят из бетона
плотины строят из картона
обложки там из чугуна
там варят сталь из полотна
кроят рубахи из пластмассы
посуду делают из мяса
котлеты стряпают из сажи
там ваксу делают из пряжи
прядут там нитки из сукна
костюмы шьют Из толокна… СТАНЦИЯ 7. СИНТАКСИЧЕСКАЯ Задание 1. Распространите максимально предложение. Дул ветер. Задание 2. Учёные создали «мыслящий» компьютер с синтезатором речи. Во время демонстрации модели один человек, потрясённый увиденным, выронил коробочку с плакатными перьями. – Теперьяподнимитетоже, – монотонно отчеканил робот. Как можно понять сказанное машиной? Составьте варианты возможных предложений. Что не учли создатели компьютера. СТАНЦИЯ 8. ЛИТЕРАТУРНАЯ Задание 1. Приведите примеры «крылатых» выражений из басен И.А. Крылова, соответствующие данным объяснениям. 1. Необходимость согласованных действий. 2. Дело не двигается, а вокруг происходят бесполезные разговоры. 3. Не заметить самого главного. 4. Для дела необходимы умение и талант. 5. Каждый должен заниматься своим делом. 6. Незаслуженные обвинения сильными слабых или зависимых. Задание 2. Определите, в чём заключаются особенности использования фразеологизмов писателями. Восстановите первоначальную формулировку фразеологизмов. 1. Первый данный блин вышел, кажется, комом. Во всю ивановскую трачу деньги, которые получил за своего «Иванова». Всё собираюсь написать Вам, да, видно, моя повивальная бабка имела дело сначала с ленью, а потом уже со мной. (А.П. Чехов) 2. За него дрожу, как за зеницу глаза, Чтоб конфетной не был красотой оболган. 3. Посмотришь вширь, Йоркширом Йоркшир. Пользы от него, как молока от чёрта, Что от пшённой каши золотой руды. (В.В. Маяковский) СТАНЦИЯ 9. ФОЛЬКЛОРНАЯ Задание 1. Найдите и объясните значения архаизмов в пословицах и поговорках. 1. Ни кола ни двора, а вереи точёные. 2. Прямое слово рожном точит. 3. Не то обидно, что вино дорого, а то обидно, что целовальник богатеет. 4. Дураков не орют, не сеют, сами родятся. 5. Бог дал живот, даст и здоровье. Задание 2. Приведите как можно больше примеров пословиц, поговорок, загадок со словом ТРУД. 5 день. Игра-викторина «Что? Где? Когда?». Конкурс стенгазет «Занимательная грамматика» Вопросы для проведения викторины «Что? Где? Когда?» 1. Какая связь между наречием зря и нашими глазами? (Зрение - зреть – зря) 2. Сколько человек имели в виду на Руси, когда говорили Тьма народу?(10000) 3. Что общего между словами тетрадь, хор, скелет и эхо? (заимствованы из греческого языка) 4. Сколько русских слов в предложении Мебель в комнате Олега простая: кровать, гардероб, скамья, сундук? (2 – в, простая) 5. Есть ли суффиксы в словах нищий, колючий, заячий, горячий? (заячий) 6. Как связан Вещий Олег из стихотворения А.С.Пушкина с турецким городом Стамбулом? ( «Твой щит на вратах Царьграда». Царьград – Стамбул ) 7. В какой русской сказке действует заколдованная красавица? (Царевна – лягушка) 8. Что на Руси ласково называли Андреевной? (соху, плуг) 9. «Черный ящик». В нем лежат 3 вещи, без которых не было бы повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» (мешок, метла, черевички) 10. Что неправильно в фразе Обоим девочкам мама купила по два килограмма апельсинов и яблок? (обеим) 11. Блиц - турнир. Какой предмет утверждает, что он детская болезнь? (якорь) Какой полуостров жалуется на свою величину? (Ямал) Какая часть ноги содержит сто элементов танца? (стопа) 12. Какие стихи А.С.Пушкин посвятил А.Матвеевой? (Подруга дней моих суровых…) 13. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (сто) 14. Какую сказку А.С.Пушкин написал о служителях церкви нечистой силе? (Сказка о попе и о работнике его Балде ) 15. Может ли судьба человека зависеть от одной запятой? (Казнить нельзя помиловать) 16. Продолжите высказывание древнегреческого трагика Софокла: «Много есть на свете поразительного, но нет ничего поразительнее…(самого человека) 17. Как звали учителя з повести А.С.Пушкина «Дубровский»? ( Дефорж ) 18. В какой басне Крылова встречается существительное забияка мужского рода? ( Волк на псарне) 19. Как вы понимаете фразу из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»? «В комнате стоит такое амбре»? ( такой запах) 6 день. Капитал-шоу «Поле чудес». Подведение итогов декады, награждение победителей. Вопросы для проведения капитал-шоу «Поле чудес» 1 тур. Как звали героя повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»? (Самсон Вырин ) Резервный вариант: В каком городе Печорин познакомился с княжной Мери? (Пятигорск) 2 тур. Слова из произведения, какого поэта использовал А.С.Пушкин в качестве эпиграфа в 1 главе «Евгения Онегина»? (Вяземский) Резервный вариант. Как называется первый сборник стихотворений Анны Ахматовой? («Вечер») 3 тур. Какую фамилию носит судья в комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя? (Ляпкин-Тяпкин) Резервный вариант: В каком городе происходит действие драмы А.Н.Островского «Бесприданница»? (Бряхимов) Игра со зрителями. Кто написал увлекательную книгу о приключениях Робинзона Крузо на необитаемом острове? (Даниэль Дефо) Резервный вариант. Как назывался праздничный костюм Тома Сойера? (Другой костюм) Финал. Какая фамилия у Бориса Григорьевича, героя драмы Островского «Гроза»? (Дикой) Резервный вариант. Как называлось имение бабушки, в котором прошло детство М.Ю.Лермонтова? (Тарханы) Суперигра. Как называлось имение Ростовых, где князь Андрей впервые увидел Наташу Ростову? (Отрадное) Резервный вариант. Портрет, какого греческого полководца висел в комнате Собакевича, героя поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»? (Маврокордато).

Категория: Мои файлы | Добавил: krasnouralsk
Просмотров: 27361 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.8/15
Всего комментариев: 4
4  
78787508 чат

3  
почему бы и нет :)

2  
прикольный текст но сложноватый

1  
Сложно читать тексты не разбитые на абзацы

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Дневник.ру
Классный журнал
Календарь
Праздники России

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz