Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц
Среда, 23.08.2017, 17:02
Приветствую Вас Гость | RSS

   Красноуральская школа     

Меню сайта
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Блог Директора
Блог Директора
новости сайта [105]
Сведения о школе [3]
Нормативные документы [5]
Методическая копилка [4]
Экстренные телефоны:
С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104
Статистика
Главная » 2014 » Июль » 4 » Программа ЛОУ "Перекресток"
17:07
Программа ЛОУ "Перекресток"

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Основная общеобразовательная школа с. Красноуральск Новоорского района

 

Согласовано                                                              Утверждаю

Начальник лагеря                                                     Директор МОАУ                           Терещенкова Т.А                                                       Надеждина Л.В.

 

 

                                                        

 

 

 

 

                                    Программа

 

                 пришкольного оздоровительного лагеря

 

                 с дневным пребыванием детей на базе

 

                МОАУ « ООШ  с.Красноуральск»

 

 

 

 

                                          Программа рассчитана на детей в возрасте  6 -14 лет.

 

                                          Срок реализации программы: 01.07-24.07.2014г

 

                                          Авторы программы:  Терещенкова Т.А., учитель  

                                           начальных классов                                                         

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        с.Краноуральск    

                                           июнь 2014г.

 

 

 

1.

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОАУ « ООШ с. Красноуральск»

2.

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3.

Направление деятельности

-  Физкультурно-оздоровительная     деятельность

- Художественно – творческое направление

-  Экологическое

  -  Патриотическое

  -  Духовно –нравственное

  -  Профилактика ДДТТ

 

4.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения

5.

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в с. Красноуральск ул.Севастопольская 1

6.

Количество, возраст учащихся.

30 учащихся с 6 до 14 лет.

7.

Сроки проведения, количество смен.

С 01.07 – 24.07 .2014 год

Информационная карта программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Содержание программы:

 

Введение………………………………………………………………………

 

Цель и задачи программы…………………………………………………………………………….

 

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…

 

Направления и виды деятельности………………………………………………………………

 

 

Режим дня лагеря………………………………………………………….

 

Календарный план работы……………………………………………….

 

Диагностика…………………………………………………………………

 

Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………….…...

 

Список используемой литературы……………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 Летние каникулы занимают значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Разработка данной программы каникулярного отдыха была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села

- необходимость упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

- обеспечение преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизация старых форм работы и введение новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы;

- занятость опекаемых детей, детей-сирот, детей- инвалидов, детей из малообеспеченных семей, детей, требующих особого педагогического внимания (состоящие на учете в ОПДН  или внутришкольном учете, неблагополучные семьи).

- занятость и адаптация будущих первоклассников, которые не посещают ДОУ.

В нашей школе накоплен немалый опыт по оздоровлению детей в летний период. Конечно, в рамках лагерной смены мы не преобразим детское мировоззрение полностью, но зародить искру света мы обязаны и как педагоги, и как родители. Летом не должна прекращаться работа по ПДД, духовно- нравственному воспитанию, которую проводит педагогический коллектив течении учебного года. В летний период учащиеся выезжают в районы, которые имеют интенсивное дорожное движение. Чтобы обезопасить детей и ещё раз напомнить правила дорожного движения, была выбрана программа летнего оздоровительного лагеря « Перекрёсток». По данной программе мы работаем на протяжении многих лет.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности воспитанников.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. В лагере  2 отряда. Педагогами школы создана система работы с разновозрастными учащимися, которая даёт детям возможность заниматься любимым делом в неформальной обстановке, развивая интеллектуальные и творческие способности, учит работать и отдыхать в новом коллективе, сопереживать и радоваться успехам других.

Реализация программы активно привлекаются различные культурно-досуговые  и производственные организации:  

- сельский клуб

- сельская библиотека  

-  Орское лесничество                                          

 Цель программы: духовное и физическое оздоровление детей в условиях лагеря дневного пребывания.

 

Принципы, на основе которых разработана программа летнего отдых в лагере :
Гуманизма – отношение к каждому ребенку как самоценности;
Духовности – формирование у детей и подростков гуманистических духовных ориентаций, потребностей к присвоению общечеловеческих ценностей;
Учет динамики состояния здоровья в физическом, психоэмоциональном, социальном аспектах;
Толерантности – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни;
Вариативности – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания.

.

Задачи :

 

Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной  деятельностью.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

 

 

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

 

Безусловная безопасность всех мероприятий.
Учет особенностей каждой личности.
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.
Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

 

Направления и виды деятельности

 

         - Физкультурно-оздоровительная деятельность.

         - Художественно - творческое направление.

         -  Экологическое

         -  Патриотическое

         -  Духовно –нравственное

         -  Профилактика ДДТТ

 

 

Физкультурно – оздоровительная работа

 

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

 

·        Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

 

·        Выработка и укрепление гигиенических навыков;

 

·        Расширение знаний об охране здоровья.

 

 Основные формы организации:

 

·        Утренняя гимнастика (зарядка)

 

·        Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.

 

·        Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)

 

·        Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)

 

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

 

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

 

Художественно – творческая деятельность

 

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

 

Формы организации художественно-творческой деятельности:

 

·        Изобразительная деятельность

 

·         Конкурсные программы

 

·         Творческие конкурсы

 

·        Игровые творческие программы

 

·        Концерты

 

·        Творческие игры

 

·        Праздники

 

·        Выставки, ярмарки

 

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

 

 

Экологическое направление.

В это направление входят мероприятия, направленные на расширение опыта детей в экологически ориентированной деятельности; формирование экологической культуры младших школьников; приобретение опыта и навыков самостоятельной работы, работы в группе в сфере познавательной учебной деятельности.        В результате реализации данной программы решаются следующие задачи:

1) усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия учащихся с окружающим миром;

2) составление памяток экологической безопасности;

3) поиск путей решения проблемы «Окружающий мир. Человек».

Основные формы:

- научно-исследовательская деятельность учащихся ( теория, практика), развивающая игра «Знаток природы», проект « Лесная поляна»

- беседа в работе на индивидуальном уровне, с малой группой и всей группой.( « Правила поведения на природе», « Опасный огонёк»

 

 

Патриотическое направление.

Задачи патриотической деятельности:

Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;
формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

1.День России. Конкурс рисунков на асфальте « Я люблю тебя, Россия»

       2.Спортивные соревнования.

       3.Беседа «Символика Российской Федерации»

       4.Игра «Зарница»

 

 

Духовно-нравственное направление:

В это направление входят мероприятия, направленные на формирование нравственной устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, алкоголизм и т.д.), подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

 

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

 

Цель :создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.

Задачи:


- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

- формирование практических умений пешеходов;

- формирование культуры участника дорожного движения;

- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

- поддержка у родителей обучающихся устойчивого интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

 

Основные мероприятия:

 

- Праздник в Академии дорожных наук.

- «Дорога и я – верные друзья» - игровая программа

- Викторина « Дорога полна опасностей»

- Знаем правила движения как таблицу умножения

 

                    Диагностика и мониторинг.

 

      Вводная

 

   диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе

- анкетирование;

- беседы ;

- планерки администрации лагеря, воспитателей.

     Пошаговая

 

    диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

 

Беседы

        Итоговая

 

      диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы »)

Беседы

Цветопись

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Ожидаемые результаты

 

В ходе реализации данной программы ожидается:

 

1.       Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2.       Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.       Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

 

4.       Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5.       Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6.       Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

7.       Расширение кругозора детей.

8.       Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9.       Личностный рост участников смены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

мероприятий по безопасному поведению детей

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

при МОАУ ООШ с. Красноуральск

 

 

Мероприятие

Дата

Ответственные

 

Информационные  пятиминутки «Обзор газет и телепередач»

Ежедневно

Воспитатели

1.

Знакомство с  уголком безопасности, телефонами беезопасности.

01.07

Воспитатели

2

Беседы:

  • «Безопасное поведение на улице»;
  • Меры электробезопасности в быту;
  • Безопасное поведение при пожаре в здании;
  • Безопасное поведение в местах массового скопления людей;
  • Правила поведения при звонке террориста;
  • Правила поведения при угрозе и во время взрыва;
  • Правила безопасного поведения на воде;
  • Правила поведения при нападении собаки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.07

21.07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вожатые

3

Тренинг: «Безопасное поведение девочек».

05.07

Вожатые

4

Игровая программа «К защите Родины готовы», эстафета «Оказание первой помощи».

12.07

Вожатые

5

Игровое занятие по ПДД

16.07

Вожатые

 

 

Специальный план

работы по профилактике ДТП среди детей  оздоровительного лагеря дневного пребывания 

при МОАУ ООШ с. Красноуральск

 

Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Посвящение в пешеходы

03.07

Воспитатели

2

Выставка рисунков «Дорога и я – верные друзья!»

04.07

Вожатые

3

Выпуск листовок-обращений к пешеходам 

1 раз в неделю

Воспитатели

4

Конкурс рисунков на асфальте по ПДД

  • «История светофора»
  • «История велосипеда»
  • «История автомобиля»

      08.07

Вожатые

5

Беседы:

  • «Основные правила поведения на улице и дороге»
  • «Перекрёстки и их виды»
  • «Наш путь в школу и новые маршруты»
  • «Дорожные знаки и их группы»
  • «Причины дорожно-транспортных происшествий»

14.07 –

19.07

Вожатые

Воспитатели

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические занятия:

  • «Правила безопасного движения»
  • «Дорожные знаки. История дорожных знаков»
  • «Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды»
  • «Дорожные знаки. Дорожная разметка»

 

07.07

10.07

Вожатые

воспитатели

 

                                 

 

План работы медицинского работника

Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха,     питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Задачи:

*    Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.

*    Соблюдение режима

*    Соблюдение норм  полноценного и рационального питания детей.

*    Проведение  мероприятий по формированию здорового образа жизни.

Мероприятия:

  1. Проведение антропометрии на начало и конец смены
  2. Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка
  3. Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)
  4. Контроль за здоровьем детей в лагере
  5. Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи
  6. Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.
  7. Проведение витаминизации третьих блюд
  8. Оздоровление детей медицинскими препаратами
  9. Санитарно-просветительская работа(1 санбюллетень и 2 беседы в смену)
  10.  

 

 

 

План работы инструктора по физкультуре

Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.

Задачи:

*    Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую культуру

*    Развитие интереса к организационно-спортивной деятельности

*    Воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания, уважения и добра

Мероприятия:

  1. Ежедневное проведение зарядки
  2. Проведение спортивных занятий в отрядах по легкой атлетике, футболу, подвижным играм
  3. Организация общелагерных спортивных мероприятий

                                                   

                     

                              

 

Спортивный островок

                                            «О спорт! Ты – наслажденье!

Ты – верный, незаменимый спутник жизни.

Нашему духу и телу ты щедро

Даришь радость бытия.

Ты – бессмертен»

Пьер де Кубертен.

Цель: массовое привлечение детей к занятиям физической культурой

 и   спортом, участие в городских мероприятиях.

Задачи:

*    Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта

*    Формирование положительной мотивации к активным формам организации отдыха и досуга

*    Формирование к установлению личных достижений

*    Создание для всех участников равных шансов на победу

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

          Законы и правила лагеря «Перекрёсток»

  Закон хозяина.

«Земля» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

 

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

 

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

 

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

 

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Самоуправление
 в лагере

 

 

Для организации самоуправления  в начале  смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Зеленый парус » - Солнечное собрание – совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.

          

 

                   На линейке проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается творческий отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов по следующей схеме, дежурный отряд представляет отчёт – рисунок за день КТД лагеря и отряда.

          Начисление баллов:

*    трудовой десант – 10 баллов максимально;

*    подготовка и участие в мероприятии - 10 баллов максимально;

*    1 место в любом мероприятии – 15 баллов;

*    2 место – 10 баллов;

*    3 место – 5 баллов.

Снятие баллов:

*    опоздание на мероприятие – 5 баллов;

*    оскорбление друг друга – 3 балла;

*    опоздание – 1 балл;

*    нахождение в помещении в головном уборе – 1 балл.

 

          В отрядах выбирается совет отряда  из числа ребят всеобщим голосованием, который состоит из 5 человек, может быть переизбран из-за  недобросовестного отношения к своим обязанностям на заседании отряда, путем открытого голосования.

 

 Рубрики "Пресс-центра"

. Информационный стенд

*    Режим дня

*    «А у нас…» (план работы на смену)

*    «Собирайся народ – дел у нас невпроворот» (план на день)

*    «Приглашаем на кружок – торопись скорей, дружок» (график посещения отрядами поляны творчества)

*    Отчёт – рисунок о делах дня (дежурный отряд)

*    «Не грусти в семействе нашем, мы поем, танцуем, пляшем» (Музыкальное облачко)

*    Ящик «Задаем вопросы» (вопросы нач. лагеря, педагогам, вожатым)

*    «Прошу слова» (заявка на выступление)

2. Оформление отрядов

*    Название отрядов;

*    Девиз, эмблема, песня;

*    Органы самоуправления;

*    «Наша дружная семья – талантами сильна» (план на день)

*    «А сейчас для удивленья вам сюрпризы, поздравленья»

 
 

 

 

 

 

                      

 

1

 

Методическое сопровождение программы.

 

  1. Внеклассные мероприятия: 3 класс. Авторы-составители О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова, Л.И.Гайдина. – М.: ВАКО, 2007.
  2. Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. М.. 2002 г.
  3. Детские праздники: Сценарии, игры, конкурсы. – М.: РИПОЛ классик, 2006.
  4. Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя. – Ростов на Дону: Феникс, 2006.

5.              Журналы «Завуч начальной школы», 2002-2010 г.

  1. Загребина Г.В. Давай устоим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2003.
  2. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2004.
  3. Позывные лета. Калейдоскоп летнего отдыха детей. М., 2000 г.
  4. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.А., Ярославль, 1998 г.
  5. Праздники в средней школе. Сост. Мельникова А.М., Волгоград, 2001 г.
  6. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.. 1999 г.
  7. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Автор-составитель Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005.    Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.    Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007    Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

     Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007

  1.     Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2.      Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3.     Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во  ООО «Педагогические технологии», 2006.
  4.      Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

 

 

 

Категория: новости сайта | Просмотров: 169 | Добавил: krasnouralsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Дневник.ру
Классный журнал
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Праздники России

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz