Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц
Вторник, 22.08.2017, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS

   Красноуральская школа     

Меню сайта
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Блог Директора
Блог Директора
Мои статьи [19]
Экстренные телефоны:
С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ЛЕТНЕЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ

                                              " />

              03.06 .2015 года открывается лагерная смена 2015 года в соответствии с Постановлением Главы администрации Новоорского района «Об организации отдыха , оздоровления и занятости детей и подростков в Новоорском районе в 2015 г.» для учащихся МОАУ «ООШ с Красноуральск».
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков (1-й поток ) открыт с 03.06.2015 г.по 23.06.2015г. сроком 21 день на базе МОАУ «ООШ с.Красноуральск » в количестве 30 человек в потоке.
Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.
Работу начатую учителем и учениками в течение учебного года- на уроках природоведенья, на внеклассных мероприятиях необходимо продолжить и в летнее время, в период работы летнего оздоровительного лагеря.
Приоритетной задачей ЛДП «ЭКОпланета детства » является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого, а также бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде, приоритетными являются вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков.
Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми.
Лето – самое яркое по эмоциональной окраске время года. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.
Лето, в своём роде, - клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, лето – всегда заряд новой энергией, настроением, приобретением новых сил; это продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Задача педагогов и воспитателей – сделать это время для ребят интересным и незабываемым. В воспитании каникул не бывает. Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развить способности.
Направленность программы лагеря дневного пребывания – экологическая. Лагерь с экологической направленностью, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяют в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое воспитание и образование детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Именно в таком лагере, детям дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию экологического императива и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионных занятий, с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями.
Прямое общение с природой с раннего детства помогает нам увидеть мир во всем его многообразии, стать человечнее, научиться уважать и ценить то, что нас окружает. Общение детей с природой воспитывает в них бережное, доброе отношение ко всему живому, будь то растения, птицы или животные.
Программа направлена на создание благоприятных условий в период летних каникул и включает в себя , помимо экологического направления, разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Новизна программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной ,гражданско-патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно-игровую и экологическую компетентности.
В процессе реализации программы дети посетят уроки добра и милосердия, станут акции« Организация и проведение Вахты памяти 22июня».Концерт военной песни «Помня о прошлом – думай о будущем», посвящённого 70-летию Великой Отечественной Войне.
Дети не должны забывать, что природа - мудрый учитель и наша задача сохранить и приумножить, что создано, и не нарушить ее естественного происхождения.

При создании летнего пришкольного лагеря учитывались следующие положения:
• соответствие возрастным особенностям;
• обеспечение всестороннего развития через организацию разнообразной активной деятельности всех детей;
• гармоничное сочетание развития личностных возможностей с формированием общественных интересов;
• единство и взаимосвязь всех направлений работы – целостная система воздействий на ребенка.

Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время как никогда важно формирование экологической культуры подрастающего поколения, потому как экологически безграмотное поведение человека является сегодня причиной экологических бедствий и катастроф. И в этой связи важно пробудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание того, что ее нужно беречь и охранять. Представляется, что это можно сделать через влияние на эмоционально-чувственную сферу молодежи (ведь находясь на природе, мало кто остается равнодушным и не испытывает никаких чувств), через изучение процессов, происходящих в природе, причем изучение в тесном контакте с природой и через практическую деятельность по ее сохранению. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность будет способствовать формированию личности, способной жить в гармонии с природой.
           Программа летнего отдыха «ЭКОпланета детства» опирается на следующие принципы:
1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В лагере 30 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских, и внутриотрядной жизни.
2.Краеведческий принцип.
Основан на восприятии природы наиболее действенным эмоциональным способом.. Этому способствуют экскурсии, игры, КВНы - все то, что привлекает детей к общественной и исследовательской работе.
3.Принцип гуманизации.
Программа формирует гуманные черты личности детей в процессе практической деятельности.
4.Принцип интеграции.
Связь различных областей знаний: музыки, рисования, труда, чтения, драматизации, природоведения и т.д.
5. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами.
Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.«Уважай личность ребёнка». – Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
6.«Принцип открытых дверей». – Все службы лагеря, доступны ребёнку (мастерские, спорт, площадка, библиотека) не имеют ограниченного режима работы в течение дня.
7.«У каждого своё дело, а вместе мы команда». – Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.
8.«Принцип красной линии». – В работе с детьми всегда должна быть некая «ватерлиния», за которую переходить опасно. «Красная линия» - это грань риска, грань меры, грань разумного и допустимого во всем: - в отношениях содружества воспитателя и детей, приятельски-товарищеских контактах и связях, которые создает демократическая сфера досуга.
9.«Принцип могучей кучки». – Досуг в целом - дело коллективное, радость удачи делится обычно на всех. Скажем, футбольная победа или успех праздник того, чтобы эффективность совместного творческого деяния была наивысшей, каждый участник должен четко осознавать общественную значимость как своих действий, так и действий всех участников в целом. Чем престижней задача проводимого мероприятия, тем здоровей - при прочих равных - общий дух, тот самый психологический климат которого не жизнь, а маскарад жизни. Причем под престижностью следует понимать проведение этой задачи через сердца всех. Вот для такого успеха нужна "могучая кучка", союз единомышленников, спаянных и вдохновленных сознанием важности выполняемой задачи.
10.«Принцип фельдмаршала Кутузова». – Он может вызвать улыбку. Но иногда, чтобы иметь успех и естественное развитие событий, надо терпеливо подождать, не форсировать эти события, ничего не предпринимать. Так поступил Михаил Кутузов в войне 1812 года с французами. Он побеждал тем, что просто ждал, как развернутся сами по себе военные перипетии. Вроде бы ничего не делал, но делал победу. Мы много суетимся, блефуем, делаем «вид», вечно подгоняем ребят. А ведь досуг - их личное, добровольное дело.
11.«Принцип горы». – В работе, сотрудничестве с детьми, как в горах, нельзя терять высоты. Ни в чем. Мир ожидания детей высок, а уровень жизни - низок Дети живут скудно, без мечты, без идеала, с нарушенной психикой. Чтобы преодолеть кризис доверия детей ко взрослым, который вырос неимоверно, надо поднять планку высоты помыслов, слов, дел, отношений, в том числе в досуговой деятельности.. Люди в горах обычно все время идут вверх. «Принцип горы" требует неторопливых, но постоянных шагов к высоте.
12.«Принцип антиканонов». – У детей есть чрезвычайно важное - это их энергетика. Принцип антиканонов «толкает» на дерзость выдумки, предполагает формирование личности ребенка в диалогах и дискуссиях с жизнью, пробе творческих сил на опережающих моделях досуга.
13.«Принцип камня, брошенного в воду». Любой ребенок должен реализоваться. Личная реализация общих ценностей - регулятор социального поведения. Значит, каждого надо "бросить, как камень, в воду, в дело, в творчество", чтобы пошли круги результативности, появились творческие следы.
14«Принцип опоры на положительные эмоции ребенка». – Существует старая мудрость: ищи в ребенке хорошее, его всегда больше. Чтобы увидеть дурное, большого ума не требуется. Увидеть добрые начала и опереться на них - вот принцип общей и досуговой педагогики.
Положительное и прекрасное рождает добро. Сам по себе качественный досуг одобряет, выпрямляет, ободряет и реабилитирует детей. И вместе с тем, в его сфере так необходима опора на любые положительные эмоции ребенка. Такая опора окрыляет. Ребенок кажется себе еще лучше, если кто-то замечает и оценивает его рост.

Цель программы: Создание условий для успешной организации экологического взаимодействия сельских школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка.
                          Задачи:
1. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.
2.Формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
3.Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
4. Развивать творческие способности воспитанников.
5. Включать детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.

Возраст детей: 7 – 14 лет
. Срок реализации программы: по продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены - 21 день.
             Прогнозируемые результаты реализации программы
1. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников (коммуникативные УУД)
2. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах Развитие творческой активности каждого ребенка.(личностные УУД).
3. При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют (регулятивные УУД).
4. Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить (личностные УУД).
5. Предполагается, что летняя занятость детей в условиях неполного контроля со стороны родителей способствует профилактики правонарушений несовершеннолетними (личностные УУД).
Формы подведения итогов: В лагерной смене будут организованы конкурсы рисунков, плакатов, фантастических проектов, поделок.


              Девиз ЛДП:

«Берегите эту Землю, эту воду!
Даже малую былиночку любя,
Охраняйте вы зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя».


                                     " /> 

                       Механизм реализации программы

Задачи
Формы работы


1. Образовательная деятельность
*Развитие познавательной мотивации и творческих способностей. *Проведение познавательных мероприятий, игр педагогами.
*Участие в кружковой и клубной деятельности.
2. Культурно - досуговая деятельность
*Формирование лидерских и организаторских качеств, самостоятельности. *Проведение развлекательных мероприятий, игр.

3.Спортивно-оздоровительная деятельность
* Формирование активной позиции, реализация физических интересов и потребностей детей.
* Формирование мотивации и ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие физических сил и способностей. *Организация спортивных оздоровительных мероприятий.
* Организация экскурсий, походов.
*Проведение игр и мероприятий по ОБЖ, пожарной безопасности, правилам дорожного движения.
*Проведение минуток здоровья.
*Проведение ежедневной утренней зарядки.
*Проведение бесед по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании.
*С-витамизация, йодизация продуктов.

4. Экологическая деятельность
*Обогащение личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром.
*Включение детей в экологическую, ориентированную, практическую, творческую деятельность.
* Формирование экологических знаний, умений и навыков. * Организация комплекса игр, викторин на экологическую тематику.
*Проведение социально-значимых экологических акций: «Чистота и порядок – дело наших рук», «БУНТ – большая уборка нашей территории»».
* Беседы на экологические темы.
5. Историко-патриотическое направление работы
* Воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края.
* Приобщение учащихся к поисково-исследовательской деятельности по изучению родного края. * Организация и проведение Вахты памяти 22июня.
*12 июня- «День России»


                                " /> 
8.45-9.0 Минутка здоровья .Зарядка               " />

Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!


9.00-9.15 Линейка (Построение)                            " /> 
 

На линейку скорей стройся!
 

9.15-10.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!

 

10.00-12.00 Работа по плану отрядов
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!

12.00-13.00 Работа кружков и секций                       

Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

 

13.00-14.00 Обед
 

Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.

14.00-14.30 Свободное время


Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!


14.30 Уход домой


А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем.

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena22 (08.06.2015)
Просмотров: 82 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Дневник.ру
Классный журнал
Календарь
Праздники России

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz